+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
24.03.2015

Аренда авто в Болгарии - мало пляжа, много асфальта)

 

20140719_103405Привет, мы минчане Маша и Паша, обычные путешественники с обычными среднебелорусскими доходами и мультишенгеном. В общем, все, как у людей, кроме того, что мы автомобильнутые на всю голову. Лавры топ гира не дают покоя))) Даже если нас занесло далеко  от дома самолетом, для нас это не повод лежать на пляже! Можно взять четвероколесного друга в аренду!


Еще до прилета  в Бургас, мы  начали искать прокат авто и планировать поездку в горы. Предложения по экскурсиям нам не подходили по двум параметрам – цена (на одного человека превышает стоимость аренды авто в сутки) и неинтересность (банальные культовые сооружения и шоппинг).

Заказали себе бюджетную малютку мазду2 за 30$ в сутки. Но в назначенный день оказалось, что она сломалась. В таких случаях компания обязана предоставить аналогичную модель, но все малышки были разобраны, и нам предложили рав4 (который обычно стоит 60$) за 35$. Несмотря на то, что это удорожало нашу, достаточно дальнюю, поездку, согласились.  Процедура аренды очень простая: 1) бронирование 2) оформление документов (ксерокопия паспорта, водительских прав, заполнить заявление) 3) все! 20140714_111156

Рекомендую внимательно осмотреть автомобиль, сфотографировать остаток топлива (должны выдавать с полным баком, но на практике как получается), вообще сфотографировать его в присутствии представителя, проверить ручки-стеклоподъемники и прочие мелочи.

От моря мы поехали вглубь страны, по пути нам предстоял отрезок современного автобана, а далее пересечь горы и найти водопады и пещеры. Всего лишь около 350 км в одну сторону, сущий пустяк. Гугл обещал, что это займет около 4 часов. На практике оказалось все 6.
Вначале на трассе выяснилось, что при разрешенной скорости 140км/ч стрелка бензобака падает вниз буквально на глазах. Для людей, всю жизнь предпочитающих хетчбеки, это было крайне неприятное открытие.  После съезда с автобана мы ехали не спеша уже по другой причине – потрясающие виды. А потом нас ждал сюрприз – нас развернула полиция на перевале, чтобы мы ехали на основной, мол, этот залило. Мы настаивали, что проедем (по карте дорога очень толстая, ни разу не козлиная тропа), но полицейский был непреклонен и развернул нас. Когда мы приехали на основной перевал, удивлялись только одному, как он смог не ржать над нашими уверениями, что мы проедем. Потому что самый главный перевал оказался козлиной тропой)). Но впечатлений  от езды по серпантину, конечно же, масса! Отдельный аттракцион и развлечение!

20140714_150626 Приключения продолжались - у нас стал погибать  телефон с навигатором, к которому не подходила одноамперная зарядка.
Ехали олдскульно, по бумажной карте, благо купить не проблема. Но оказалось очень сложно ехать! В Беларуси дороги имеют очень четкую линейность и интуитивную главность. То есть прямые и широкие дороги между крупными населенными пунктами, от которых ответвляются узенькие  к мелким. В Болгарии практически все дороги заасфальтированы, при этом – одинаково. Все, кроме автобана, одинаковые двухполоски без разметки. Что на хутор в один двор, что в крупный город  на тысячи человек. Дополнительный бонус в отсутствии каких-либо ГОСТов в установке указателей. Частенько приходилось останавливаться, возвращаться на перекресток, чтоб найти указатель где-то в стороне, и пытаться угадать, куда он показывает.
Впрочем, наш марафон увенчался прогулкой по потрясающим своей красотой и величием пещерам с летучими мышами и водопадами, как с открытки.20140714_190717

Обратно через тот перевал в темное время суток ехать было реально страшно, и я настояла на объезд с другой стороны, через Варну. Несколько раз останавливались спрашивать дорогу у местных. В Варне полюбовались на потрясающий Аспарухов мост, а далее нас все равно ждал перевал, хоть и маааленький. Но коварный. Знаки снижения скорости там  стоят точно так не по  ГОСТу, то есть после 70 запросто сразу 30. Зато по знакам легко оценивать крутизну поворота, если стоит 30, значит 40 там и не проедешь.

Имеет ли смысл брать в аренду паркетник? Как по мне – так это только лишний расход денег, но Паше понравилось, говорит, что по этим мелким дорогам мы бы намного больше устали на крошечной машинке.

Нам все равно не сиделось на пляже, мы катались и на двухэтажных туристических автобусах, и брали в аренду обычные и четырехколесные велосипеды, но отдельно расскажу о скутерах.20140716_192347
Для электроскутера не нужны даже права, но стоимость его на час почти равна стоимости авто на сутки. Шлемов там нет. Не дают. На велосипедах, на скутерах – все без. Только на мотоциклах некоторые в. Это было просто серпом по жизненно важным органам для фанатки безопасности на дорогах, но любопытство взяло верх, плюс маршрут выбрали велосипедный, по косе, куда даже на бензиновых скутерах нельзя из соображений экологии. Было клево. Но если автокресла в прокате авто еще присутствуют, то как тут быть с отсутствием шлемов –ума не приложу. Свой разве что возить.
20140716_151053 image-b19ce911a353d636f18fa6a8d4fe4aaac86745031575e871baa7364bcbd7a6b5-V 20140718_193445 image-c890d00e1e6f05285e937147de8637ab835a8fd26ff3c5bb1645f00785605a97-V  
Мы хотели приобщиться и к морскому транспорту, но все, что по билетам, почему-то оказывается дешевле, чем машина, только в случае одного путешественника. И мы пошли за пежо-206 в кузове кабриолет. Казалось бы, побережье, влюбленная парочка, авто без крыши, что может быть прекраснее, и всего за 35$ в сутки. Механизм в другом прокате оказался такой же простой, но еще взяли 50$ залога. А всего через пару десятков км кабрик запиликал. Безо всяких лампочек и предупреждений. Сломалась крыша. Над морем сразу же набежали тучи и вдалеке засверкали молнии. Развернуться нам не удалось, каким-то хитрым образом мы снова оказались на трассе в Созополь. Тогда проблему решили просто: включили радио погромче. На заправке лукойл словили бесплатный вайфай (без регистрации и смс, даже к оператору ходить не надо), пытались починить. В итоге разобрались, как закрывать крышу вручную, и это сложно, неинтуитивно и страшно поломать все к ядрене фене. Зарядку навигатора на этот раз берегли, но наличие бумажной карты и легкая навигация на побережье делали его уже необязательным.

При возврате пыжика честно рассказали о поломке, на что получили ответ, что все работало, наша вина, залог не отдадут, и может еще больше денег возьмут. Паша попытался объяснить, что дело в том, что там закончилась гидравлическая жидкость, но кто ж его слушал. Впрочем, постоявший под наклоном пыжик собрал в кучку остатки той самой жидкости, и, к удивлению прокатной девушки, крышу спокойно открыл. Залог вернули.

Но осадочек остался, сообщать ли о поломках, возникших вследствие естественного износа автомобиля, и вообще кто должен нести за них ответственность. С ДТП все проще, каско входит в стоимость аренды. Теоретически отвечает владелец авто, но нужно доказать, что ты не сам сломал, а у кого есть на это время, в отпуске-то?..

Кабриолет оказался однозначно неподходящим видом транспорта. Это ощущение себя «голым», обгоревшие плечи, прибитые гвоздями головные уборы, черная вода при умывании (все то, что остается в салонном фильтре, было на коже). Авто без крыши прекрасны при медленной езде по курорту, но это не наш образ жизни))
20140719_124108Обе машины мы дозаправляли с учетом приблизительного расхода топлива.

Мне кажется, особенно удобно брать авто напрокат, если его можно возвращать в другом пункте этой же сети, чтоб, например, самолетом до одной точки, потом на авто пол-европы, и оттуда снова самолет. Как видите, уже для двоих человек это оказывалось дешевле билетов/экскурсий, а если вчетвером – вообще халява, особенно в сочетании с лоукостами.