+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
20.10.2017

Даже опытные водители здесь ошибаются. Топ самых опасных перекрестков Минcка

AUTO.TUT.BY уже рассказывал о тех участках дорог, которые вызывают у начинающих водителей трудности. Но есть в Минске места, где ошибаются не то что зеленые новички, но и водители со стажем. Как проезжать эти «бермудские перекрестки», чтобы не попасть в ДТП и не создать аварийную обстановку? Вместе с руководителем Центра контраварийной подготовки Сергеем Овчинниковым изучаем эти сложные места и учимся проезжать их правильно.

 https://youtu.be/0vnNAMmif1U

0:00/ 3:14

Наш рейтинг не претендует на полную объективность, потому что каждый водитель по-разному оценивает сложность того или иного перекрестка. Но советы эксперта Сергея Овчинникова будут полезны и в других, похожих ситуациях.

Романовская Слобода — Немига, поворот налево в сторону проспекта Победителей или разворот

скрины с карт гугл

Здесь есть сразу два фактора, влияющих на безопасность движения. Первый — это пресловутый островок безопасности со светофором, который сносили уже много раз. Появлялись новые обозначения, светоотражающие столбики, но все равно при повороте налево нет-нет да и происходят коллизии. Поэтому при повороте налево придерживаемся центра перекрестка, траекторию «не режем», сбавляем скорость. Водителю обзор закрывает еще и передняя левая стойка. Необходимо выглядывать из-за нее, чтобы видеть, куда ехать.

— Вторая опасность подстерегает при развороте. Со стороны Немиги автомобили поворачивают направо по стрелке и зачастую не пропускают тех, кто разворачивается, хотя по ПДД обязаны. Аналогичная ситуация происходит при развороте на проспекте Независимости напротив ЦУМа. Поэтому при развороте учитываем этот факт, оцениваем поведение водителей, чтобы в случае опасности успеть остановиться, — говорит Сергей Овчинников.

Поворот налево с проспекта Машерова на Победителей в сторону МКАД

скрины с карт гугл

С виду ничем не примечательный и простой перекресток, но у него есть одна особенность — он масштабный. Для поворота налево мы выезжаем в центр перекрестка и стоим, пропуская встречные машины. Если поток большой, то, задержавшись на перекрестке, мы рискуем помешать машинам, которые уже начали движение с перпендикулярных направлений. Если стоишь в очереди на поворот первым, большой проблемы нет, а вот если перед вами находится три-четыре машины, то завершение маневра уже происходит в тот момент, когда с перпендикулярных полос начинают движение другие автомобили.

Позднее завершение маневра на этом перекрестке опасно. Таких ситуаций лучше избегать.

— Учитывая большое количество полос, автомобили уже к середине перекрестка, там, где находимся мы, успевают набрать приличную скорость. Таких ситуаций лучше избегать. Позднее завершение маневра левого поворота там опасно, — делится опытом Сергей.

Поворот налево с улицы Гвардейской на проспект Победителей

скрины с карт гугл

Выезд очень сложный и напряженный. Опасность этого перекрестка в том, что по проспекту Победителей в обе стороны интенсивное движение. Много машин со стороны центра стоят с включенным поворотником и не всегда понятно, будет это разворот или поворот налево. Курсирующие в обе стороны автобусы закрывают обзорность. Да и из-за пригорка рассмотреть автомобили справа тоже не всегда получается.

— Тут лучше всего проезжать в два этапа. Дождаться пустой дороги слева и повернуть, остановившись на разделительном пятачке. И уже потом пропускать автомобили, двигающиеся справа. Выезд со второстепенной дороги нужно производить интенсивно, учитывая, что скорость автомобилей на проспекте высокая. Опять же необходимо учитывать то, что водители включают поворотники в последний момент или вообще не включают. Для начинающих подойдет вариант с Гвардейской повернуть направо и развернуться на светофоре. Но там еще нужно успеть перестроиться в крайнюю левую полосу, — советует Сергей Овчинников.

Выезд с улицы Захарова на площадь Победы

скрины с карт гугл

Аварии на этом участке происходят с завидной регулярностью. На это влияют сразу несколько факторов. Во-первых, автомобили слева обычно двигаются с довольно высокой скоростью, конфигурация круга позволяет разогнаться. Во-вторых, зачастую водители пытаются поехать налево по кругу из правой полосы, а те, кто стоит в левом ряду, — уходят по кругу направо. В-третьих, при выезде у водителей в правой полосе ограниченная обзорность.

— Если надо по кругу поехать налево с улицы Захарова в сторону цирка, то нужно делать это из левой полосы, несмотря на то, что обычно в ней больше автомобилей и пропускная способность у нее меньше. Попытки прорваться налево из правого ряда часто приводят к аварийным ситуациям, — говорит Сергей. — Чтобы свернуть направо, лучше занимать крайнюю правую полосу.

Проезд прямо по улице Красной в сторону Киселева через проспект Машерова

скрины с карт гугл

С одной стороны, это ничем не примечательный с виду перекресток, но организация движения там такова, что пересекать проспект Машерова при движении по Красной приходится на мигающий сигнал светофора. Проехать нормально мешает большой поток поворачивающих направо, тогда как левый ряд предназначен только для поворота налево.

Фото Павел Мурашко

— Но обратите внимание, что проспект Машерова — широкий и многополосный. А по центру еще проходят трамвайные пути. Водитель, проскакивающий на мигающий зеленый, вынужден притормаживать. В это время автомобили, стоящие справа, уже могут начинать движение. Возникает опасность столкновения. Так что при таких завершающих маневрах здесь нужно быть особенно внимательным, — объясняет эксперт.

Съезд с проспекта Жукова к Бетонному проезду

скрины с карт гугл

Съехав с проспекта Жукова, водитель тут же упирается в небольшой перекресток, где главная дорога меняет направление. Те, кто «прибыл» с Жукова, уступают тем, кто едет со стороны улицы Розы Люксембург и Карла Либкнехта.

Фото Павел Мурашко

— Зачастую там путаются даже опытные водители, не сразу соображая, кто кому уступает. Для тех, кто съезжает с проспекта Жукова, остается совсем мало времени посмотреть на знаки и разобраться в организации движения. Уступать нужно всем и внимательно смотреть налево, обзорность там немного ограничена, особенно если перед вами стоят другие автомобили, ожидающие возможности повернуть к Бетонному проезду, — говорит Сергей Овчинников.

Движение по кругу и съезд на площади Ванеева

скрины с карт гугл

Пожалуй, одно из неприятных мест в Минске, где нужно быть очень внимательным. Там происходит конфликт между теми, кто двигается по кругу, и теми, кто съезжает с круга направо. И хотя разметка однозначно рисует траектории водителям, аварийные ситуации здесь происходят постоянно.

— Я бы советовал придерживаться простых правил. Если вы собираетесь двигаться по кругу налево, держитесь левой полосы. Съезжаете? Держитесь правее. И внимательно следите за разметкой и действиями соседей по потоку. Лучше лишний раз притормозить и пропустить, чем создавать аварийную ситуацию, — делится опытом эксперт.

Выезд с улицы Шафарнянской на проспект Независимости в сторону центра

скрины с карт гугл

Пожалуй, более аварийно опасное место сложно было придумать. Там возникает конфликт сразу трех сторон. Одни хотят с Шафарнянской поехать на МКАД. Вторые — выехать на проспект Независимости. А третья сторона — это те водители, которые хотят съехать с проспекта Независимости на внешнее кольцо МКАД. Интересы всех трех сторон сходятся в одной точке.

— Что нужно учитывать тем, кто хочет попасть на проспект Независимости? Для начала занять, как и предписано разметкой, левый ряд. Правый предназначен для проезда на МКАД. Необходимо учитывать скорость машин, приближающихся слева. И хотя для них висит знак ограничения скорости «60 км/ч», его требование редко соблюдают. Еще один фактор — любители съехать на МКАД из второго ряда проспекта Независимости. Третий фактор — нарушители, которые из первого ряда, предназначенного для проезда на МКАД, пытаются проскочить на проспект Независимости. Таких наглецов следует держать в уме и тем, кто с проспекта съезжает на МКАД, — рекомендует Сергей Овчинников.

Если бы все участники дорожного движения в этом месте соблюдали ПДД и действовали корректно, то конфликтных ситуаций возникало бы гораздо меньше. Впрочем, это касается и любых других аварийно опасных мест.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/564988.html


Павел Мурашко / Фото автора / AUTO.TUT.BY