+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
31.07.2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ РАЗГОНА Часть 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ РАЗГОНА

Часть 1

Выезд в скоростной поток требует от водителя концентрации внимания и опыта. Как показывает практика, даже водители со стажем часто делают это неправильно. На первый взгляд, алгоритм прост. Но с учетом того, что при этом надо контролировать много факторов и на ходу подстраиваться под меняющиеся обстоятельства, для многих выезд в скоростной поток является трудновыполнимой задачей. Как же выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию?

 
1.      Оценивайте ситуацию заблаговременно, пока вы еще находитесь на второстепенной дороге и подъезжаете к полосе разгона. Это позволит более точно выбрать в приближающемся потоке безопасное окно для перестроения, а также нужную скорость.

2.      Перед выездом в полосу разгона убедитесь, что машины не перестраиваются в вашу полосу. Обращайте внимание не только на крайнюю правую полосу, но и на другие. Водители оттуда также могут резко выехать в вашу полосу. Оцените ситуацию, принимайте решение, выезжать ли на полосу разгона, ускоряться или замедляться.

3.      За то время, пока вы выезжали на полосу разгона, ситуация могла поменяться. В зависимости от ситуации, корректируйте свои действия: рассчитайте скорость и динамику движения.

4.      В некоторых случаях можно установить зрительный контакт с водителем, перед которым вы хотите выехать, чтобы убедиться, что он вас пропускает. Обычно это возможно, если поток очень плотный, но скорость потока не слишком высока.

5.      Для того чтобы лучше видеть ситуацию на главной дороге, можно при подъезде к полосе разгона выставить машину параллельно потоку, чтоб видеть ситуацию на главной дороге в левое зеркало.

6.      Необходимо контролировать ситуацию в полосе разгона перед вами. Там могут находиться другие машины, которые выезжают на трассу, они могут остановиться. Также туда могут перестроиться машины с основной полосы. И сама полоса разгона может закончиться. Одно из типичных ДТП – это когда водитель смотрит в боковое окно на главную дорогу и въезжает в машину перед ним либо в отбойник в конце полосы.

7.      Также следите за машинами, которые выезжают за вами. Они могут выехать сразу в основной поток, минуя полосу разгона.

8.      Разгоняйтесь до скорости потока на полосе разгона. Она для этого и предназначена. Научитесь набирать скорость интенсивно. Используйте для этого всю мощность вашего автомобиля. Правильно выбирайте передачу. На автомобилях с МКПП дольше разгоняйтесь на пониженной передаче. На «автоматах» при необходимости используйте режим кикдаун либо ручное переключение. Учитывайте особенности вашего автомобиля при разгоне. Не забывайте следить за остающимся перед вами пространством. Например, на Минской кольцевой автодороге полосы разгона короткие. В случае, если ситуация на основной полосе поменяется, будьте готовы к замедлению или остановке.

9.      Вы движетесь по полосе разгона параллельно потоку, набирая скорость. Контролируйте обстановку на полосе, в которую перестраиваетесь. Не забывайте контролировать мертвые зоны. Проверьте, не выезжают ли едущие за вами машины сразу в основную полосу, минуя полосу разгона - это может спровоцировать столкновение. Убедитесь, что ваша скорость достаточно высока для выезда в поток и момент для перестроения безопасен.

10.   Выехав в основную полосу, выключите указатель поворота. Выезд с полосы разгона завершен. Контролируйте ситуацию спереди и сзади. После выезда в поток ваша ближайшая задача – создать вокруг себя безопасное пространство. Отрегулируйте дистанцию.

11.   Когда вы едете по главной дороге, помогите тем, кто выезжает в поток. Немного отпустите газ или наоборот ускорьтесь при необходимости для создания окна для перестроения. По возможности перед развязкой перестройтесь в средний ряд. Это обычная водительская взаимная вежливость, которая делает наши дороги безопаснее.

12.   При съезде со скоростной трассы для торможения по возможности используйте полосу торможения. Сначала, не меняя скорости, перестройтесь на полосу торможения. Затем уже на ней оттормаживайтесь до скорости, безопасной для съезда на второстепенную дорогу. Если полоса торможения короткая, сначала погасите часть скорости на основной полосе, затем уже на полосе торможения снижайте скорость до безопасной для съезда. Помните, что для этого между вами и едущей сзади машиной должна быть достаточная дистанция.

ОШИБКИ

Ошибка №1 - выезжать в поток сразу с примыкающей дороги, минуя полосу разгона, не набрав скорость потока.

Выехав в основную полосу, не набрав скорость потока, вы заставите едущие за вами автомобили резко тормозить и можете спровоцировать ДТП.

Ошибка №2 - остановка в конце полосы разгона.

Вы набрали скорость, но не смогли перестроиться и остановились в конце полосы разгона.  В этом случае вам для выезда потребуется гораздо большее окно в потоке машин, так как придется сначала выезжать в основную полосу, а уже там набирать скорость. Учитывайте, что разгон с нуля до скорости, близкой к скорости потока, требует больше времени, обычно не менее 10 секунд. Ищите в потоке достаточное для разгона окно. После выезда в основную полосу контролируйте ситуацию в зеркало заднего вида, продолжайте интенсивно ускоряться, чтобы не заставлять тормозить едущую сзади машину. Но при этом не забывайте и про машины спереди.

Совет: если видите, что поток плотный, и вы не сможете перестроиться безопасно, возможно, есть смысл замедлиться либо остановиться до выезда на полосу разгона или в самом начале полосы разгона, в зависимости от ее длины, и подождать, пока появится окно. В этом случае вы обеспечите себе пространство для набора скорости.

В продолжении статьи (Часть 2) мы расскажем о действиях на полосе разгона, совмещенной с полосой торможения, а также о выезде и съезде со скоростных участков при отсутствии полосы разгона и полосы торможения.

Будьте внимательны! Удачи на дорогах!

Вторая часть статьи