+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
31.03.2016

Животное на дороге!

Если на дорожку выбежала кошка.

А даже если и лось. ПДД предписывает единственный вариант: тормозить, не меняя полосы движения. Если вы владеете навыками выхода из заноса, закончили курсы контраварийной подготовки, если вы автоспортмен, то вариантов у вас становится больше.
Если же вы просто водитель, то следует только тормозить (можно еще дополнительно сигналить). 

Все дело в минимизации максимального риска. Следите за руками)) Если на дороге лось, и вы тормозите, то предположим у вас 50 на 50, что успеете или не успеете затормозить. В случае ДТП - лось сминает автомобиль своей тушей, восстановлению авто скорее всего уже не подлежит. С очень высокой долей вероятности, автомобиль своей деформацией оставляет водителя и пассажиров целыми и невредимыми, взяв силу удара на себя. Имеем - пострадавшего лося, разбитый авто, и живых людей. Если котик на дороге - мертвый котик, целый авто, живые люди.

Если начинаете крутить руль. Вероятность избежать ДТП возрастает! Да-да, именно возрастает. Предположим, уже 70 процентов благополучного для всех исхода. Но в оставшихся 30 остается вероятность уйти в занос, и словить лося уже боком! а боковое столкновение всегда и во всех машинах более опасное. Есть вероятность улететь в придорожные столбы, тоже непонятной стороной, кувыркнуться с обочины по непонятной траектории. В автомобиле да, есть ремни, подголовники и другие элементы пассивной безопасности, но они лучше всего работают при попутном или лобовом столкновении. При боковом, при переворотах, ничто не защищает шею от перелома, трехточечный ремень соскользнет с плеча. 

И если в первом случае риск ДТП выше, но практически нет риска смертельного исхода, то во втором этот риск очень сильно растет!
И это речь только о чистой трассе, идеально просматриваемой, где нет встречного транспорта, где нет людей на обочине (в таком случае вероятность ДТП не снижается, а наоборот, повышается).

Что делать, чтоб рефлексы в нужный момент не подвели, и не дернули предательски руль в сторону.

Вначале четко определяетесь с приоритетами. Что самое главное - человеческая жизнь. Загуглите, сколько нелепых смертей было, при попытках спасти собачку или ежика.
И практическая часть. Для нее сооружаете "чучело" животного из мячиков, шариков, и другого, не вредящего автомобилю материала. Выезжаете на пустынную загородную парковку. Ставите животинку перед собой метров за 30. Разгоняетесь.

Тренируете экстренное торможение. Сбиваете в итоге. Это нехитрое упражнение тело запомнит, и в экстренной ситуации уже не подведет, потому что уже не будет стресса, не надо будет тратить время на принятие решения. 

Нужно ли смотреть в зеркало заднего вида, чтоб не врезались в вас сзади? Нужно! Вопрос приоритета, что важнее, целый автомобиль или жизнь котика - решайте сами) Если же сзади груженый маз с горки - тогда это уже вопрос жизни людей - и тогда увы котику.
 
И пусть жизнь никогда не поставит перед вами такого выбора! Но, как и знать свои действия в случае пожара необходимо, так и тут, к плохим вариантом лучше быть готовым. Уж лучше пусть эти знания не пригодятся, чем оказаться без них в ответственный момент.