+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
30.09.2017

Куда не стоит соваться новичку? Исследуем опасные места Минска для "чайников"

Свежеиспеченный выпускник автошколы еще не готов ко многим ситуациям на дороге. В Минске хватает мест, где неопытного водителя подстерегают сложности и опасности. Вместе с руководителем Центра контраварийной подготовки Сергеем Овчинниковым мы проехали по «злачным» местам столицы и выяснили, куда «чайникам» лучше пока не заезжать.

Фото: Павел Мурашко

Выезд с прилегающей территории налево

Выезд с прилегающей территории или двора на оживленную дорогу. Главная опасность в том, что обзорность закрывают припаркованные справа и слева автомобили. Если слева припаркован грузовик или микроавтобус, ситуация еще больше усугубляется. Аварии при таких выездах происходят очень часто.

В городе есть много мест, где разрешен выезд налево на дорогу с тремя полосами движения в каждую сторону. Это по определению опасно, причем даже для опытного водителя. Идеальная схема — повернуть направо и развернуться на ближайшем разрешенном месте. Сергей говорит, что в таких сложных ситуациях и сам предпочитает именно такой вариант.

Опасный светофор на Клары Цеткин

Фото: Павел Мурашко

Проезжаем пересечение улиц Клары Цеткин и Карла Либкнехта. Совсем рядом находится офис Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. И здесь же расположен один из самых «хитрых» светофоров Минска. Если двигаться со стороны улицы Кальварийской к вокзалу и попытаться совершить разворот на пересечении с Либкнехта, то нужно знать эту особенность.

Фото: Павел Мурашко

Водитель выезжает на центр перекрестка, загорается красный сигнал светофора, казалось бы, можно смело разворачиваться. Но для встречных полос в это время все еще горит зеленый, и автомобили даже не думают останавливаться, как рассчитывает водитель, который намеревается поворачивать. Поэтому единственной верный выход — завершать разворот при полной остановке встречных автомобилей.

Поворот налево/разворот с трамвайных путей

Фото: Павел Мурашко

Пожалуй, наибольшее количество конфликтных ситуаций возникает в месте, где нужно с улицы Первомайской повернуть на улицу Янки Купалы. По ПДД делать это необходимо с трамвайных путей. Однако каждый день там возникают конфликты между теми, кто поворачивает с трамвайных путей и теми, кто делает это из полосы движения. Вторые вырезают первых, уверенные в своей правоте. Опытные же водители дружно занимают трамвайные пути.

— Как действовать новичку? В соответствии с ПДД, но при этом внимательно смотреть в зеркала заднего вида. И если к перекрестку приближается трамвай, то необходимо оставаться в своей полосе, чтобы не создавать ему препятствие для движения, — говорит наш эксперт.

Проезд Площади Победы. Ждем открытого обзора

Фото: Павел Мурашко

Казалось бы, что там сложного? Отличная разметка, понятная схема движения, однако аварии происходят часто. В чем же дело? Зачастую водитель выезжает на площадь в условиях ограниченного обзора.

Нужно контролировать ситуацию перед своим автомобилем, а также следить за транспортными средствами слева и справа. Обзорность могут закрывать автобусы, маршрут которых проходит через Площадь Победы. Но этим же автобусом можно воспользоваться как прикрытием, выезжая параллельно с ним.

Фото: Павел Мурашко

— Выезжать на круг можно только тогда, когда ни одно транспортное средство не закрывает вам обзор, и вы можете полностью оценить ситуацию. И еще один нюанс — я всегда стараюсь держаться в полосе так, чтобы автомобили справа или слева были немного впереди меня. Так уменьшается вероятность, что при внезапном перестроении они приедут мне в бок, — говорит Сергей.

Проезжаем площадь Бангалор и смотрим на номера

Фото: Павел Мурашко

Новая схема проезда площади Бангалор до сих пор не дается многим столичным водителям. Схема проезда, на наш взгляд, расположена недостаточно далеко от площади. Когда схема попадает в поле зрения водителя, у него остается слишком мало времени, чтобы уяснить схему проезда. При плотном движении, например, перестроиться в третий ряд для поворота налево будет проблематично.

— Я стараюсь смотреть на номера машин передо мной. Если это гости столицы, то держу в уме, что они могут поехать не по схеме. Еще пытаюсь узнать, куда направлен взгляд водителя справа. Если он при движении по кругу смотрит налево, то с большой вероятностью туда и поедет. Опять же не забываем держаться так, чтобы автомобили в соседних полосах были или впереди, или позади вас, — советует Сергей Овчинников.

Светофор для пешеходов с сюрпризом на Немиге

Фото: Павел Мурашко

Сергей вспоминает еще одно неприятное для водителя место. Поворот направо с улицы Богдановича к магазину «Алеся» сразу за мостом через проспект Победителей. Там установлен светофор для пешеходов, но он без таймера.

Водитель не знает, в какой момент загорится зеленый сигнал пешеходам и они рванут переходить через улицу. Кроме того, при повороте надо обязательно смотреть направо через боковые стекла. Там расположена слепая зона, откуда могут неожиданно выскочить пешеходы или велосипедисты.

Крутой подъем на улице Ленина

Фото: Павел Мурашко

Отличный способ проверить, не прогуливал ли курсант упражнение на эстакаде, — проехать по улице Ленина от Ульяновской в направлении проспекта Независимости. С этим крутым подъемом знакомы все столичные водители.

На первых порах, пока еще не прошло волнение начинающего водителя, мы бы советовали этого места избегать. Тронуться в гору без отката назад в автошколах учат, но закрытая площадка с эстакадой и ситуация, когда сзади бампер подпирает другой автомобиль, — это разные вещи.

Поворачиваем с Сурганова на Беды налево и смотрим в оба

Фото: Павел МурашкоПоначалу кажется, что это перекресток, каких много в Минске. Но здесь есть свои особенности. В первую очередь, это ограниченный обзор. Проблема заключается в общественном транспорте, который стоит в ожидании левого поворота на встречной полосе, да не одной, а иногда и сразу в двух. Выехавший из-за троллейбуса автомобиль сложно заметить.

— Второй нюанс — границы пешеходного перехода слева расположены близко к перекрестку, а движение пешеходов активное. Разгонишься, чтобы проскочить перекресток — упрешься в пешеходов, — объясняет эксперт.

Поворачиваем с Янки Купалы на Богдановича и следим за общественным транспортом

Фото: Павел Мурашко

— Это место не то чтобы опасное, но здесь нужно быть внимательным и аккуратным. Некоторая сложность связана с тем, что общественному транспорту здесь разрешен поворот налево из второй полосы, остальным автомобилям — только из третьей. Автобус-«гармошка» в силу своих габаритов и особенностей конструкции при повороте захватывает часть третьей полосы, и если двигаться к автобусу слишком близко, есть риск, что он выдавит вас на встречку, — делится опытом Сергей Овчинников.

Так что при одновременном повороте лучше немного отпустить автобус вперед, дав ему возможность свободно завершить маневр. Если нет автобуса, то стоит держать в уме и зеркалах любителей повернуть налево не по правилам.

Выезд на МКАД с быстрым разгоном

Фото: Павел Мурашко

— В автошколах не учат динамично ускоряться в полосе разгона. А на нашей МКАД с ее короткими полосами разгона это просто необходимо. Это первое, что необходимо освоить новичку. При выезде на МКАД я сначала берусь немного левее, а потом круто вправо. Автомобиль становится практически параллельно полосе, и я получаю возможность контролировать ситуацию в левое зеркало заднего вида, а не выворачивать голову назад, — признается Сергей Овчинников.

Полосы разгона на МКАД постепенно модернизируют, расширяют и удлиняют, но по-прежнему эти места остаются одними из самых потенциально опасных и аварийных.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/562322.html



28 сентября 2017 в 18:43
Павел Мурашко / Фото автора / AUTO.TUT.BY
Читать полностью:  
https://auto.tut.by/news/exclusive/562322.html