+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
27.10.2014

Любителям механики

10323065_1471576493076622_33874994_n
(Фото С.Лапуть, на фото Арина Булва)

1) Выбор передачи: при езде в стиле "пенсионер на дачу", когда светло, сухо и мало машин, маневров не предвидится, можно выбирать передачу повыше, но так, чтобы обороты двигателя были все же выше хо
лостых (1500-2000))). Соответственно, при ухудшении дорожной обстановки: состояния дорожного покрытия (выбоины, гололед, лужи, нет разметки), видимости (плотный поток машин, туман, дождь, снег, ночное время), а также при изменении особенностей маршрута (необходимость частых поворотов/перестроений), передачу даже для прямых отрезков пути лучше понижать.
Пример: 65км/ч по городу в идеальных условиях - меньше 2 тыс оборотов и хоть шестая передача, это экономично. 65 км/ч при ливне и "все с работы опаздывают домой" - это третья передача и за 3 тыс оборотов. Так машина лучше управляема, то есть она быстрее экстренно разгонится и затормозит, она лучше будет держаться за дорогу при маневрах (разумеется, в вашем автомобиле это могут быть другие величины)

2) Плохая привычка - регулировать плавность хода при переключении передач сцеплением, хорошая - регулировать газом. Выжали сцепление и педалью газа ловите нужные обороты для соответствующей скорости передачи, а сцепление отпускайте быстро, ногу сразу влево на подставку. Переучиваться сложно, машина подергается чуток, но это того стоит. Во-первых, уменьшается износ сцепления, во-вторых, увеличивается управляемость автомобилем, а следовательно, безопасность.
Пример: при понижении передачи с 4-ой на 2-ую при скорости 40км/ч (вы притормозили не выжимая сцепление, как мы учим)), выжав сцепление, необходимо не бросать газ, а наоборот, раскрутить двигатель до необходимых 3 тыс оборотов, и потом достаточно быстро отпускать сцепление. Это долго писать, на практике все быстрее и проще)))

3) Ну и да, тормозить оптимально на передаче, не выжимая сцепление, если с высокой передачи снижаете скорость - имеет смысл понижать передачи примерно до третьей, а на третьей уже можно и почти остановиться, современное исправное авто не заглохнет)
На практике, при спокойном городском режиме движения на 4-ой передаче, удобно на ней тормозить примерно до 20км/ч, а потом оставшихся пару метров и на нейтралке докатиться. Но эта рекомендация может подходить не ко всем авто, вы можете подобрать идеальный ритм к своей только сами))

4) Вниз с горок двигаться также на передаче! Оптимально на той, на которой вы бы и поднимались на эту горку, то есть чем круче склон - тем ниже передача. Что это дает - во-первых, управляемость и безопасность, во-вторых снимается нарузка на тормоза и они меньше нагреются (это жизненно важно при движении по гористой местности в теплое время года), и в-третьих - так экономится топливо. Да-да, современные авто, катящиеся на передаче прекращают кушать топливо вообще до тех пор, пока обороты не упадут до холостого хода, или пока не нажмете газ)

Конечно же, это далеко не все секреты владения "механикой", для асов есть и двойной выжим сцепления, и торможение левой ногой, и даже одновременное нажатие правой ногой газа и тормоза. Но вот этим хитростям - добро пожаловать учиться к нам))) Ненавязчивая такая реклама, да?)))