+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
01.11.2013

Несоблюдение дистанции часть 1

Несоблюдение дистанции часть 2
Автомобиль А и автомобиль В двигаются в попутном направлении по загородной  трассе. Водитель автомобиля В, двигаясь сзади, не соблюдает необходимую дистанцию и в момент снижения скорости автомобилем А для съезда с трассы  очень быстро его «догоняет». 
 
Комментарии ГАИ
Соблюдение дистанции особенно актуально на загородных трассах, так как скорости там соответствующие, а это, как известно, всегда утяжеляет последствия. Основная причина таких аварий – банальная невнимательность водителей. Чувство скорости притупляется и не воспринимается адекватно. Дистанция в таких случаях изначально должна быть выбрана больше, чем в городе, так как тормозной путь автомобилей тоже будет в разы длиннее. К тому же нередко монотонная дорога притупляет реакцию, и если, например, у едущего впереди транспортного средства неисправны стоп-сигналы (что кстати бывает нередко), то водитель, двигающийся сзади, может не сразу понять, что произошло и почему он, не увеличивая скорости, стал догонять впереди едущий автомобиль. 
 
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.
Для автомобиля А:
Чтобы избежать попутного столкновения (въезда сзади) при снижении  скорости нужно контролировать ситуацию позади автомобиля по зеркалу заднего вида.  Если вы видите, что автомобиль двигается слишком близко, то  начинать тормозить нужно заранее. Лучше подать знак стоп-сигналами еще до начала маневра, чтобы дать понять сзади двигающемуся автомобилю о вашем намерении тормозить. Водитель позади едущего транспорта может быть не готов к вашему торможению, поэтому всегда лучше предупредить его заранее.
 
Грузовые автомобили и автобусы имеют гораздо больше тормозной путь и им нужно для этого намного больше времени. Вовремя поданный вами знак о торможении даст водителю такого транспортного средства возможность вовремя затормозить. Также нужно заранее начинать тормозить на скользкой дороге. 
 
Для автомобиля В:
При движении  по монотонной загородной дороге время реакции водителя значительно увеличивается. Время для принятия решения может увеличиваться до 4 секунд. Поэтому всегда нужно прогнозировать возможность торможения впереди едущего автомобиля  - контролировать не только собственное движение, а всю дорожную ситуацию в целом (подъезжающие автомобили, пешеходы, подходящие к проезжей части, ремонт дороги и т.д.). 
Нужно также учитывать, что на пересечении с грунтовой дорогой грязь выноситься на асфальтное покрытие и во время дождя там будет довольно скользко. Поэтому  при необходимости торможения  основное торможение должно быть закончено еще до перекрестка.
 
Варианты выхода из подобной ситуации:
Для автомобиля А прекратить торможение и проехать вперед, а для автомобиля В прибегнуть к экстренному торможению, а при возможности торможению с маневрированием. 
 
Около 21.40 водитель, парень 1992 года рождения, управляя автомобилем «Форд Мондео», двигаясь в г. Минске по внешнему кольцу МКАД со стороны Долгиновского тракта в направлении пр. Победителей, проезжая 42 км., не удержал необходимую дистанцию и совершил столкновение с двигавшимся в прямом попутном направлении автомобилем «БМВ 316», под управлением водителя, 1989 года рождения, в результате чего оба транспортных средства выехали за пределы  проезжей части в кювет. В результате дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля «БМВ» и двум его пассажирам были причинены тяжкие телесные повреждения, с которыми они были доставлены и госпитализированы в УЗ «МОКБ».

Несоблюдение дистанции часть 1Несоблюдение дистанции часть 2Несоблюдение дистанции часть 1
 
По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 287 ДТП. Погибло 24 человека и еще 350 получили травмы и увечья. 

Материал подготовлен совместно с компанией "Ф-авто" и УГАИ Республики Беларусь.