+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
26.02.2017

Внимание! Велосипедисты на проезжей части!

И не важно, что на дворе зима, велосипедисты – понятие внесезонное (особенно это касается сельской местности, но и в городах уже увеличивается количество любителей здорового и модного образа жизни)
Но, увы, инфраструктура Минска не приспособлена для велосипеда, как средства передвижения (а не развлечения и тренировок, для которых вполне хватает велодорожек).

Не все велосипедисты дисциплинированы, многие не спешиваются на переходах, не надевают светоотражающие жилеты и не пользуются световыми приборами в темное время суток, а некоторые вообще дети или пьяные. Но и автомобилисты сами создают себе проблемы – парковками на въездах во дворы, которые загораживают обзор велодорожек.

Велосипедисты еще  опаснее пешеходов – мало того, что у многих тоже нет прав, но тут и скорость намного выше! А в случае ДТП виноват чаще всего все равно автомобилист…

Поэтому следует:

1)      Помнить о том, что нет летнего велосезона – велосипедисты ездят круглый год!

2)      При повороте направо обязательно смотреть в салонное и правое зеркала, и проконтролировать «мертвую зону» как при перестроении

3)      При любых поворотах помнить – за поворотом пешеходный переход, по которому может ехать неспешившийся велосипедист

4)      При выезде-заезде из/в  дворовой территории, при пересечении пешеходных дорожек, особенно при затрудненном обзоре – снижать скорость вплоть до полной остановки, как если  бы там стоял знак «уступить дорогу» или «стоп». Велосипедист имеет полное право пересекать там проезжую часть, не спешиваясь.

5)      На трассе опережать велосипедиста при боковом интервале от него минимум  2 метра (лучше по соседней/встречной полосе). Это расстояние не создаст потоков воздуха, которые могут нарушить траекторию движения велосипедиста. Кроме того, неопытные велосипедисты могут поворачивать голову назад, при этом смещаясь влево.  

6)      Приучить пассажиров открывать двери с любой стороны (в том числе и справа) только убедившись вначале в отсутствии движения рядом

7)      Любые  маневры и перестроения выполнять только в условиях хорошей обзорности (велосипедистов, которые могут оказаться в крайнем левом ряду на проспекте мало, но они есть).

Минск – очень компактный и равнинный город, без перепадов высот. Он очень удобен для велосипедного движения. С каждым годом неизбежно количество велосипедистов будет расти, а инфраструктура, естественно, не успевать за этим ростом.

Поэтому контраварийное вождение зависит и в этом случае только от нас самих!
И пусть дороги будут безопасными!

vel_zimoy-prikol

Фото с сайта минского велосипедного общества.