+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
27.10.2014

Вождение в дождь

МАЗ «Дакар-2014»

1) Включать ближний свет. Не габариты, именно свет. Если забываете, то заведите привычку всегда ездить со светом, если это делать каждый раз, то станет на автомате, равно как пристегиваться.

2) Заднюю противотуманку не включать(!!!), кроме как на пустой трассе, когда машин практически нет. При езде в потоке она слепит и отвлекает водителя сзади. (Ну пожалуйста, пожалуйста, сами не включайте, и другим расскажите, а?)))


3) При первых каплях дождя на пыльную дорогу, вода не образует пленку, а ложится шариками, облепленными пылью. И машина себя ведет на этих шариках в лучших традициях комедий, когда злодею насыпали бусин под ноги. В такое время езда в режиме "гололед"

4) Но еще опаснее аквапланирование, когда одно или несколько колес всплывают, и тогда сцепления с дорогой нет вообще. При гололеде сцепление слабое, но есть. А тут нет. Совсем. Само по себе аквапланирование, на прямой дороге при постоянной скорости движения, не опасно. Важно, почувствовав что машина поплыла, не тормозить и не маневрировать. Во избежание - не въезжать в лужи на скорости, избегать колею.

5) Лужи опасны еще и гидроударом, который может повредить автомобиль. Поэтому к лужам стоит относиться как к лежащему на дороге физическому препятствию.

6) При обгоне, когда обгоняют вас, не изменяйте скорость движения! Не тормозите, чтоб пропустить, это важно и в сухую погоду, так как водитель может передумать обгонять, а в дождь это вдвойне опасно, так как даже небольшой занос, с которым вы справитесь, может отправить обгоняющего в кювет. Если вас обгоняют, а впереди встречная, наилучшее решение принять как можно правее. Большинство белорусских дорог позволяют разъехаться трем машинам на двух полосах.

7) Если обгоняете вы, то действуют правила гололеда - разгоняться и тормозить на прямых колесах, плавное перестроение, плавное торможение

8) Помните о пешеходах и встречных. Не стоит лететь по дворам и залитым улочкам, поднимая за собой фонтаны.Это не совсем про безопасность, хотя... они могут запомнить ваше авто и потом найти))))) Так что пусть и этот пункт про безопасность))))

9) ну и конечно же, мать всей безопасности - дистанция! Ее бы первым пунктом, но тогда все выпуски в превью будут одинаковыми))) Меньше брызг на лобовое, лучше обзор - красота!



 И бонус, действия при затоплениях:
1) При запотевании стекол помогает включить максимальный обдув при включенном кондиционере или же горячий воздух. Если проблема слишком часто - стоит проверить фильтр салона. Если с ним все ок, тогда искать дырки в корпусе


2) Во избежание затопления - старательно выбирайте место парковки. Чем выше, тем лучше. возле сливных решеток лучше не ставить, они, увы, слишком медленно справляются. Основная примета опасных мест - там часто лужи, грязь. Деревья, с одной стороны, защищают от града, с другой - их ветви могут сломаться. Поэтому имеет смысл ставить авто под крепкими на вид экземплярами)

3) Неглубокие лужи (примерно до порогов вашего авто) не представляют опасности для автомобиля. Поэтому, если другие авто движутся, и получается оценить глубину потока, можете продолжать движение. Ехать нужно максимально равномерно и на пониженной передаче (так больше мощность). При выезде из луж помните - намокшие тормоза ведут себя хуже.

4) Если лужи явно глубже, или неизвестно что под ними скрывается, где находится воздухозабор понятия не имеете (да и вообще что это такое), не едьте. Если затопила внезапно (например в пробке), включайте аварийку и глушите двигатель. 

5) Если машину затопило очень сильно, даже если заводится, все равно стоит съездить на СТО чтобы посушить электрику (чем навороченнее авто, тем эта рекомендация актуальнее))

Вот и все, пусть дождики не портят настроение!