+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
16.08.2013

Езда без опасности

«Не справился с управлением» - такая фраза в сводках о ДТП встречается не так уж редко. И в самом деле, безобидная с виду ситуация может обернуться серьезной аварией, в которой вроде как никто и не виноват, ведь все ехали строго по Правилам и ничего не нарушали. Просто машину вдруг повело и… Причина же зачастую кроется в пресловутом человеческом факторе: многие из водителей, даже имея за плечами огромный опыт вождения, не владеют навыками контраварийной езды. А это чревато тем, что в сложных дорожных условиях водитель, не привыкший к сносу или заносу автомобиля, теряет над ним контроль. Что будет дальше с неуправляемым автомобилем, уже зависит от ангела-хранителя водителя. Так почему бы не взять ситуацию не под небесный, а под личный контроль?
 
Безопасность в подарок 
 
- Люди не всегда понимают, что занос на асфальте может возникнуть и при скорости 50 км/ч Казалось бы, что может произойти на такой скорости? Но достаточно двух-трех движений рулем, сброса газа, и машина уже становится боком, - замечает создатель и руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников. О том, как возникают аварийные ситуации, как их можно избежать, и как научиться этому, мастер спорта, ведущий преподаватель по автомобильному спорту Белорусского Государственного Университета Физкультуры, призер Чемпионата Беларуси по автомобильному ралли знает не понаслышке. Созданная Овчинниковым Школа экстремального вождения существует уже более 10 лет, и обучение в ней ежегодно проходят сотни человек. 
 
Среди курсантов школы – люди самого разного возраста, различных профессий и социального статуса. И причины появления на курсах – самые разные, начиная с профессиональной деятельности (например, по договоренности с МВД Школа экстремального вождения готовит и водителей спецслужб) и заканчивая желанием ездить безопасно или научиться владеть автомобилем в большей мере, чем тому учат обычные автошколы. А в последнее время стало модным дарить курсы! Причем подарок получается «два в одном»: и польза от приобретения необходимых навыков, и удовольствие от необычных ощущений. И еще одно любопытное наблюдение: люди, прошедшие курсы экстремального вождения, отмечают, что в дальнейшем начинают ездить спокойнее. Прежде всего, потому что никому ничего доказывать уже не нужно, они стоят выше того, чтобы демонстрировать свое мастерство на дорогах общего пользования. 
 
Теория, подкрепленная практикой
 
Курс контраварийного вождения состоит из двух частей и проходит в течениешести дней. На протяжении первых трех дней, курсанты изучают теорию и отрабатывают приемы вращения рулевого колеса на специальных тренажерах. На теоретических занятиях рассматриваются приемы разгона и торможения, физика поведения автомобиля, специфические приемы управления в экстремальных условиях, а заключительная часть лекций посвящена прогнозированию дорожных ситуаций. Приемы работы с рулевым колесом отрабатываются на тренажерах. На занятиях разбираются различные способы вращения руля, а также имитационные упражнения: действия в случае заноса, ритмического заноса, опрокидывания, повреждения подвески и т.д. Как утверждают инструкторы школы, трех занятий на тренажерах вполне достаточно, чтобы освоить все эти приемы, тем более что полученные навыки закрепляются во время практических занятий.
 
Это уже вторая часть обучения: от теории курсанты переходят к практике, на Испытательном Полигоне НАН РБ. Инструкторы могут уделить внимание каждому курсанту, поскольку обучение проводится из расчета 2 человека на одного инструктора.
 
При помощи таких упражнений, как «змейка», «переставка», «полицейский разворот» курсанты учатся контролировать автомобиль в самых различных условиях, в том числе – в скольжениях, заносе. Уже не на тренажерt и не в теории, а на практике они отрабатывают приемы работы с рулевым колесом, различные способы торможения, учатся избегать внезапных препятствий на дороге. За время курсов у курсанта должны отработаться правильные рефлексы на вывод машины из заноса, на правильное торможение, работу с рулевым колесом. Для экстренной ситуации нет времени: если думать, может быть уже поздно – в таких случаях нужны не знания, а рефлексы. Кстати, существует два курса практики – «летний» и «зимний», отличающиеся набором упражнений.
 
Как утверждает Сергей Овчинников, приобретенные за пять практических занятий навыки закрепляются настолько, что их уже не растерять. Но чтобы сохранить их на уровне рефлексов, нужно периодически приезжать на площадку и тренироваться. Например, перед началом зимнего сезона, или для того, чтобы прикататься к новой резине, машине – все нюансы можно почувствовать лишь при езде на грани сцепления с дорогой.