+375 29 107-55-55
С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ
Часто водители, недавно получившие права, сталкиваются с ситуациями, от которых им становится страшно, а внутри все холодеет: подрезают и вытесняют с полосы другие машины, перед авто вклинивается байкер, на дорогу выскакивает пешеход. Как реагировать в таких случаях «чайникам», инструктор экстремального вождения Сергей Овчинников рассказал создателям мобильного приложения по изучению ПДД «АвтоКласс».
Водители подрезают по разным причинам. Например, вы попали в «мертвую» или «слепую» зону, где ваш автомобиль не виден ни в одном из зеркал. Водитель начинает перестраиваться не учитывая, что вы тоже едете рядом, и случайно подрезает.
Что делать: тормозите, не меняя полосы. А потом старайтесь как можно скорее выехать из «слепой зоны».
— Самый безопасный способ двигаться в потоке, особенно на большой скорости, — ехать в шахматном порядке. Так вероятность ДТП будет минимальной, — говорит Сергей Овчинников.
Бывает, что водитель подрезает в отместку, например, когда он едет позади вас и долго сигналит светом с просьбой уступить ему дорогу. Если вы не уступаете, он может вырваться вперед и попытаться проучить вас таким резким маневром.
Что делать: тормозите.
Включите «аварийку», чтобы предупредить других водителей, что что-то не так. Будьте заранее готовы притормозить в такой ситуации. А лучше — перестройтесь в другую полосу.
— Ни в коем случае не дергайте руль и старайтесь оставаться спокойным. Убедитесь, что ничего не нарушаете, например, не следует ехать медленнее потока в крайнем левом ряду. Если вы сами понимаете, что были неправы, извинитесь «аварийкой» и спокойно езжайте дальше.
Если водитель окончательно вышел из себя — перекрывает вам путь, вынуждает остановиться и зовет «поговорить» — не идите на разборки. Если пришлось остановиться, включите «аварийку», заблокируйте двери машины и покажите сердитому водителю, что вызываете милицию. Риск лишиться прав за создание аварийной ситуации — веская причина оставить вас в покое.
Так бывает, когда едешь по МКАД, а полосы разгона в этом месте нет.
Что делать: заранее перестройтесь в другую полосу.
— Даже если у вас преимущество, внимательно следите за второстепенной дорогой и оценивайте поведение водителя. Если он едет очень быстро и не собирается останавливаться, лучше снизить скорость и пропустить его, — советует Овчинников.
Если нет возможности перестроиться — плавно снижайте скорость. Контролируйте ситуацию в том числе позади вашего автомобиля. Если сзади едут машины — убедитесь, что они тоже успевают остановиться.
Что делать: сохраняйте ту же скорость и траекторию движения.
При маневрировании мотоциклисты просчитывают вашу скорость и траекторию. Если начнете менять ситуацию, мотоциклист может не успеть сориентироваться.
— Смещаться не стоит еще и по той причине, что мотоциклисты часто ездят группами. Так что будьте готовы, что вслед за одним мотоциклом с другой стороны появятся новые. Это особенно актуально весной, когда начинается мотосезон.
ПДД не запрещают мотоциклам ехать в одной полосе с автомобилями. А двигаться нужно, соблюдая все предписания правил. В пунктах 82 и 85 главы 10 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части» говорится о правильном движении транспорта в занимаемой полосе и предписываются безопасная дистанция и интервал движения. ПДД говорят, что двигаться транспортным средствам надо строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании. То есть в нашей стране мотоциклистов не штрафуют за езду между рядами, если они не движутся по самой разметке. Однозначного запрета на движение двух транспортных средств (параллельно) в одном ряду в правилах нет.
Вероятнее всего, вы просто оказались в «мертвой зоне». В этой ситуации ехать прямо опаснее, чем в случае с легковушкой.
Что делать: тормозите, чтобы дать фуре безопасно перестроиться и избежать ДТП.
— Старайтесь двигаться так, чтобы ваш автомобиль был виден водителю фуры в зеркалах. Не стоит долго ехать рядом, особенно если ваш автомобиль находится с правой стороны возле кабины.
Что делать: резко тормозите.
— Пешеходы часто выходят на дорогу там, где их не ждут. Особенно сложно предусмотреть их появление в жилой зоне за припаркованными машинами, — говорит Овчинников. — Разрешенная во дворах и жилых зонах скорость в 20 км/ч иногда оказывается слишком высокой. Если вы понимаете, что на этой территории может появиться пешеход, то лучше ехать со скоростью примерно 10 км/ч.
Остановочный путь — это все время от момента, когда вы заметили опасность, до того, как машина полностью остановилась. За это время вы решаете, что делать, потом переносите ногу, жмете на педаль тормоза, тормоза срабатывают, автомобиль начинает замедляться — и все это время машина едет. Насколько быстро реагирует водитель, напрямую зависит от его навыков, и, скорее всего, в первый год-два реагировать молниеносно не получится. Именно поэтому лучше давать себе больше времени в жилых зонах и ехать медленно.
Что делать: контролируйте положение своей машины не только по левой, но и по правой разметке.
— Если вы будете ориентироваться только на левую разметку и встречный водитель сделает то же самое, вы можете оказаться слишком близко.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |