+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
28.05.2018

"Тормозят, чтобы поучить? Закройтесь в машине и вызывайте ГАИ". Спасаемся от агрессии на дорогах

 

Не так давно в столице вынесли приговор минчанину, который избил другого водителя из-за мелкого ДТП. К счастью, далеко не каждый автомобильный конфликт заканчивается рукоприкладством, но злости и нетерпимости на наших дорогах немало. Как быть? Легендарному Брюсу Ли приписывают фразу «Лучший бой — это тот, которого удалось избежать». Примерно так же обстоит дело с агрессией на дороге. Лучший исход любого конфликта — избежать его. Именно этого принципа придерживается руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников. Он рассказал о том, как распознать агрессивного водителя и избежать последствий его действий.

Фото: youtube

Смотрите, что происходит вокруг авто, каждые 8 секунд

— У нас есть две основные категории учащихся: это опытные водители, которые проходят курс контраварийной подготовки, и есть курс «70» для начинающих водителей. И вот именно они чаще всего сталкиваются с таким понятием, как агрессия на дорогах. Большей частью это женщины. Обычно они едут медленно, возможно, кому-то мешают, произвольно или непроизвольно, и тем самым вызывают резко негативную реакцию у определенной части водителей.

Эту тему в Центре контраварийной подготовки проходят обязательно, потому что важно не только умение распознать агрессию и избежать ее. Сюда же входит и умение взаимодействовать на дороге с другими водителями. Как же распознать «агрессора»?

— Есть такая рекомендация: контролировать обстановку вокруг автомобиля каждые 8 секунд. Если водитель будет придерживаться этого правила, то всегда заранее сможет определить агрессивного водителя. Если кто-то из участников движения постоянно дергается, резко разгоняется и тормозит, то я стараюсь уйти в сторону, остаться позади. Мне так будет спокойнее. Если такой нетерпеливый лезет на обгон, я создаю безопасную дистанцию, чтобы он мог в случае чего влезть передо мной, но не в меня. Но самое главное — от явно агрессивного водителя нужно просто быть подальше.

Оставайтесь в машине при любом конфликте

Эксперт убежден, что на дороге не нужно провоцировать агрессию. Одним из таких действий Сергей Овчинников считает езду в левой полосе при свободных правых. В большинстве случаев при трех полосах в одном направлении занимать крайнюю левую нет необходимости. Если уж так случилось, что вы заняли третью полосу, и видите, что сзади кто-то нагоняет, мигает фарами, то лучше уступить. Но не нужно резко метаться вправо с риском создать аварийную ситуацию. Нужно включить правый поворотник, показать, что вы видите догоняющего и готовы в любой момент уступить.

— В этой ситуации конфликт возникает по той причине, что едущий в третьем ряду задается вопросом: «Я еду по ПДД, а он едет с превышением. Почему я должен ему уступать?» Но ситуации бывают разные, поэтому я считаю, что позиция «я сдерживаю, потому что еду по ПДД, а он нарушает» неправильная. Наказывать за нарушения у нас может только ГАИ, и брать на себя роль карающей десницы, намеренно сдерживая более быстрый автомобиль, неправильно. Если такой спешащий ехал за вами довольно долгое время и был явно недоволен, то можно предположить, что он начнет, говоря по-простому, «учить». Обычно в таких случаях опережают справа, резко перестраиваются перед вами и тормозят. К такому повороту событий нужно быть готовым.

Фото: youtube

Если ситуация доходит до варианта, когда агрессивный водитель подрезает автомобиль, перекрывает дорогу, вынуждая остановиться, и выходит из машины, эксперт рекомендует оставаться в машине с заблокированными замками. Разговаривать с агрессивно настроенным водителем нужно через слегка приоткрытое окно. Лучше держать при себе телефон, чтобы зафиксировать происходящее, или сделать вид, что уже вызываешь ГАИ или милицию. В большинстве случаев пыл у такого агрессивного водителя спадает, потому что такое поведение может привести к лишению прав и даже варианту дальнейших разбирательств уже в суде. Воинственность быстро улетучивается, когда за агрессивную выходку светит реальный срок или огромный штраф. Хотя у нас не так часто за подобные выходки следует неизбежное наказание.

Вспомним наиболее громкие дорожные конфликты за последнее время, которые закончились судебными разбирательствами и реальными сроками.

  • В январе 2017 года двое соседей подрались во дворе из-за парковочного места. Итог — у одного из участников удалили орган в паховой области, другой получил полтора года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение и должен выплатить компенсацию в 7500 рублей. Теперь участник конфликта пытается опротестовать решение суда.
  • В июле 2017 года в Бресте водитель легкового автомобиля избил водителя автобусаза то, что тот его подрезал. Суд назначил «учителю» два года лишения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа.
  • 2 декабря 2017 года в ходе конфликта на ул. Кульман в Минске один водитель избил другого. Все закончилось судом и приговором — полтора года ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа.

Выпускайте пар и извиняйтесь аварийкой

Фото: youtube

Психологи часто советуют не держать негативные эмоции в себе, а выплескивать их наружу. Иначе отрицательные эмоции будут скапливаться, и их выход в итоге обернется не лучшим образом. Это касается и ситуаций на дороге.

— Если нас кто-то подрезал, что-то сделал не то, я считаю не зазорным сказать что-то такое… выплеснуть негативную энергию. Это же советуют и психологи. Не надо желать водителю чего-то плохого, но дать выход плохой энергии необходимо, иначе она будет скапливаться, как пар в пароварке. Для себя нужно постараться принять мысль о том, что человек сделал это не нарочно. Если это получится, то ситуация воспринимается уже не так агрессивно. И, конечно, необходимо учиться коммуницировать на дороге, взаимодействовать с другими водителями. Если вы что-то не так сделали: опасно перестроились, выехали перед быстро движущимся автомобилем, — нужно как минимум извиниться, помигать аварийкой. Это сбрасывает напряжение в ситуации.