+375 29 107-55-55
С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ
Не так давно в столице вынесли приговор минчанину, который избил другого водителя из-за мелкого ДТП. К счастью, далеко не каждый автомобильный конфликт заканчивается рукоприкладством, но злости и нетерпимости на наших дорогах немало. Как быть? Легендарному Брюсу Ли приписывают фразу «Лучший бой — это тот, которого удалось избежать». Примерно так же обстоит дело с агрессией на дороге. Лучший исход любого конфликта — избежать его. Именно этого принципа придерживается руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников. Он рассказал о том, как распознать агрессивного водителя и избежать последствий его действий.
— У нас есть две основные категории учащихся: это опытные водители, которые проходят курс контраварийной подготовки, и есть курс «70» для начинающих водителей. И вот именно они чаще всего сталкиваются с таким понятием, как агрессия на дорогах. Большей частью это женщины. Обычно они едут медленно, возможно, кому-то мешают, произвольно или непроизвольно, и тем самым вызывают резко негативную реакцию у определенной части водителей.
Эту тему в Центре контраварийной подготовки проходят обязательно, потому что важно не только умение распознать агрессию и избежать ее. Сюда же входит и умение взаимодействовать на дороге с другими водителями. Как же распознать «агрессора»?
— Есть такая рекомендация: контролировать обстановку вокруг автомобиля каждые 8 секунд. Если водитель будет придерживаться этого правила, то всегда заранее сможет определить агрессивного водителя. Если кто-то из участников движения постоянно дергается, резко разгоняется и тормозит, то я стараюсь уйти в сторону, остаться позади. Мне так будет спокойнее. Если такой нетерпеливый лезет на обгон, я создаю безопасную дистанцию, чтобы он мог в случае чего влезть передо мной, но не в меня. Но самое главное — от явно агрессивного водителя нужно просто быть подальше.
Эксперт убежден, что на дороге не нужно провоцировать агрессию. Одним из таких действий Сергей Овчинников считает езду в левой полосе при свободных правых. В большинстве случаев при трех полосах в одном направлении занимать крайнюю левую нет необходимости. Если уж так случилось, что вы заняли третью полосу, и видите, что сзади кто-то нагоняет, мигает фарами, то лучше уступить. Но не нужно резко метаться вправо с риском создать аварийную ситуацию. Нужно включить правый поворотник, показать, что вы видите догоняющего и готовы в любой момент уступить.
— В этой ситуации конфликт возникает по той причине, что едущий в третьем ряду задается вопросом: «Я еду по ПДД, а он едет с превышением. Почему я должен ему уступать?» Но ситуации бывают разные, поэтому я считаю, что позиция «я сдерживаю, потому что еду по ПДД, а он нарушает» неправильная. Наказывать за нарушения у нас может только ГАИ, и брать на себя роль карающей десницы, намеренно сдерживая более быстрый автомобиль, неправильно. Если такой спешащий ехал за вами довольно долгое время и был явно недоволен, то можно предположить, что он начнет, говоря по-простому, «учить». Обычно в таких случаях опережают справа, резко перестраиваются перед вами и тормозят. К такому повороту событий нужно быть готовым.
Если ситуация доходит до варианта, когда агрессивный водитель подрезает автомобиль, перекрывает дорогу, вынуждая остановиться, и выходит из машины, эксперт рекомендует оставаться в машине с заблокированными замками. Разговаривать с агрессивно настроенным водителем нужно через слегка приоткрытое окно. Лучше держать при себе телефон, чтобы зафиксировать происходящее, или сделать вид, что уже вызываешь ГАИ или милицию. В большинстве случаев пыл у такого агрессивного водителя спадает, потому что такое поведение может привести к лишению прав и даже варианту дальнейших разбирательств уже в суде. Воинственность быстро улетучивается, когда за агрессивную выходку светит реальный срок или огромный штраф. Хотя у нас не так часто за подобные выходки следует неизбежное наказание.
Вспомним наиболее громкие дорожные конфликты за последнее время, которые закончились судебными разбирательствами и реальными сроками.
Психологи часто советуют не держать негативные эмоции в себе, а выплескивать их наружу. Иначе отрицательные эмоции будут скапливаться, и их выход в итоге обернется не лучшим образом. Это касается и ситуаций на дороге.
— Если нас кто-то подрезал, что-то сделал не то, я считаю не зазорным сказать что-то такое… выплеснуть негативную энергию. Это же советуют и психологи. Не надо желать водителю чего-то плохого, но дать выход плохой энергии необходимо, иначе она будет скапливаться, как пар в пароварке. Для себя нужно постараться принять мысль о том, что человек сделал это не нарочно. Если это получится, то ситуация воспринимается уже не так агрессивно. И, конечно, необходимо учиться коммуницировать на дороге, взаимодействовать с другими водителями. Если вы что-то не так сделали: опасно перестроились, выехали перед быстро движущимся автомобилем, — нужно как минимум извиниться, помигать аварийкой. Это сбрасывает напряжение в ситуации.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 |
17 Вторник, 17 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 17, 18, 26 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
17,18, 26 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 18.00 до 20.30
Группа сформирована. |
18 Среда, 18 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 17, 18, 26 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
17,18, 26 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 18.00 до 20.30
Группа сформирована. |
19 Четверг, 19 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 19, 20, 27 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
19,20 и 27 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 20.45 до 23.15
|
20 Пятница, 20 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 19, 20, 27 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
19,20 и 27 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 20.45 до 23.15
| 21 | 22 |
23 Понедельник, 23 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 17, 18, 26 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Теория
17,18, 26 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 18.00 до 20.30
Группа сформирована. Теория - 19, 20, 27 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
19,20 и 27 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 20.45 до 23.15
|
24 Вторник, 24 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 17, 18, 26 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Теория
17,18, 26 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 18.00 до 20.30
Группа сформирована. Теория - 19, 20, 27 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
19,20 и 27 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 20.45 до 23.15
|
25 Среда, 25 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 17, 18, 26 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Теория
17,18, 26 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 18.00 до 20.30
Группа сформирована. Теория - 19, 20, 27 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
19,20 и 27 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 20.45 до 23.15
|
26 Четверг, 26 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 17, 18, 26 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
17,18, 26 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 18.00 до 20.30
Группа сформирована. |
27 Пятница, 27 Сентября 2024Контраварийная подготовка Теория - 19, 20, 27 Сентября Практика - 23, 24, 25 Сентября Примечание: Смотреть все расписание
Теория
19,20 и 27 сентября с 19.00 до 21.30
Практика
23,24,25 сентября с 20.45 до 23.15
| 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |