+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
11.09.2020

Аквапланирование

 

Попадание машины в глубокую лужу или в колею с водой на скорости свыше 70 км в час для большинства автомобилей чревато аквапланированием.

 Аквапланирование фото 1

 

Что это такое?

Когда скорость автомобиля достигает определенного значения, канавки протектора шины не успевают отводить из пятна контакта воду, шина теряет сцепление с дорожным покрытием и всплывает над асфальтом. При этом средней критической скоростью для возникновения аквапланирования считается скорость 70 километров в час. Однако, в зависимости от условий, аквапланирование может возникнуть и на значительно меньшей скорости.

 Аквапланирование фото 2Аквапланирование фото 3

На возникновение эффекта аквапланирования влияют следующие факторы:

1)     скорость автомобиля;

2)     глубина лужи;

3)     состояние шин;

4)     масса автомобиля.

 Аквапланирование фото 4

 

Чем опасно аквапланирование?

Аквапланирование опасно тем, что теряется сцепление колес с асфальтом и машина теряет управляемость. Также при неправильных действиях водителя есть опасность потери курсовой устойчивости в момент восстановления сцепления с дорогой.

Что делать, чтобы избежать аквапланирования?

Снижайте скорость при езде по мокрой дороге.

Следите за состоянием шин. Но помните, что шины могут всплывать уже на скорости 70 километров в час. А чем более изношен протектор, тем раньше возникает эффект аквапланирования.

 

 Аквапланирование фото 5

 

Что делать, если аквапланирование возникло?

Если вы почувствовали, что машина всплыла, плавно снизьте скорость, чтобы колеса восстановили сцепление с дорогой, оставьте ровную тягу, держите руль двумя руками в прямом положении.

Аквапланирование в колее

Аквапланирование может возникать при езде по дорогам, на которых есть колея. В дождь колея заполняется водой, и даже неглубокая колея на трассе, где скорость потока высока, может вызвать эффект аквапланирования.

Снижайте скорость при езде по дорогам, на которых есть колея с водой. Старайтесь вообще не ехать в колее, по возможности возьмите чуть правее или левее в пределах своей полосы.

При аквапланировании в колее машина может начать вилять из стороны в сторону, отталкиваясь от бортиков колеи. Корректируйте направление плавными и скупыми движениями, при этом крепко удерживая руль, чтобы машину не выбросило из полосы движения.

Аквапланирование в луже

При подъезде к луже тормозите до въезда в лужу, снизьте скорость до безопасной заранее.

Если скорость маленькая, можно проезжать лужи одной стороной. Если скорость достаточно велика и есть опасность потери управления, проезжать лужи лучше всеми четырьмя колесами.

Если лужа находится на дуге поворота, проезжайте ее на еще меньшей скорости, чтобы избежать заноса. Особенно осторожно проезжайте лужи на повороте, если на машине установлены разноширокие шины, так как в этом случае машина легко провоцируется на занос.

Если при проезде лужи вы почувствовали, что машина всплыла, сохраняйте спокойствие, не делайте резких движений рулем и педалями. Оцените вектор движения автомобиля. немного приотпустите газ, оставьте ровную тягу, держите руль двумя руками в прямом положении, чтобы, когда колеса вновь обретут сцепление с дорогой, машина поехала прямо. Будьте готовы к удержанию или стабилизации машины при выезде на асфальт, если возникнет рывок.

 

Будьте внимательны, правильно выбирайте скорость на мокрой дороге, и тогда сможете избежать неприятных и опасных ситуаций.

Удачи на дорогах!