+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
14.01.2021

Внимание! Мороз!

 

 Градусник-мороз

 

Метео информирует: с субботы, 16 января, северные ветры несут в Беларусь значительное похолодание, с температурами ниже -25 градусов. Подобного в нашей стране не было минимум 2-3 года, посему мы коротко напомним самые важные нюансы эксплуатации автомобилей в мороз. Как всегда, коротко и по делу.

 

  • Топливо. Дизель.

Если в баке не зимнее топливо, с температурой ПФ (предел фильтрации) ниже -15-20 – это проблема. Никакие подогревы не спасут от застывания летних сортов дизтоплива в баке и замерзания в трубопроводах подачи топлива. Если такое произошло – спасет только отогрев автомобиля в теплом помещении и замена топлива в баке.

 

  • Запуск двигателя.

На запуск двигателя в сильный мороз влияют два критически важных фактора: состояние аккумулятора, проводки и стартера, и соответствие моторного масла требованиям автопроизводителя к холодным условиям эксплуатации. Если про то, что аккумулятор должен быть исправным и заряженным, проводка должна быть в целости, контакт между клеммами проводки и батареи должен быть ОК, и стартер жив – всё понятно, то с маслом требуется пояснение.

Вязкость масла значительно возрастает при понижении температуры. Насколько масло густеет в мороз можно оценить по его кодировке согласно стандарту SAE J300, нанесенной на каждой банке, например, 5W40, 10W40. Чем меньше число перед W, тем лучше низкотемпературные свойства масла, тем более текучим оно остается в мороз. И очень популярная в Беларуси, так называемая «полусинтетика» 10W… при -25 может превратиться в «сметану», а при -30 обязано превратиться в «сливочное масло». И это нормально! Температура застывания регламентируется стандартом SAE! А ограничение по низкой температуре – оно диктуется автопроизводителями.

Так, для масла с вязкостью по SAE J300 10W40, например, эксплуатационный «край» по низкой температуре - -16-18. Если ниже, то и нагрузки на электросеть и стартер будут выше расчетных, что приведет к поломке, и вообще может не запуститься.

 

  • Системы микроклимата и система охлаждения двигателя

Эти два момента взаимосвязаны, и потому мы их пишем в один пункт. В системе охлаждения должен быть соответствующий требованиям антифриз, чтобы радиаторы не мерзли, вы в кабине не мерзли, и мотор вообще не сломался. А что касается системы микроклимата – после запуска двигателя важно СРАЗУ отправить потоки воздуха на стекла, ветровое и боковые. Тогда они будут прогреваться медленно и равномерно, вероятность температурного шока для стекла и трещин, после ударной порции горячего воздуха, сойдет на нет. Да и салон автомобиля при исправной системе микроклимата так прогревается быстрее.

 

  • Прогрев после запуска и начало движения

Большие морозы – серьезное испытание для матчасти двигателя и коробки передач. Поэтому существует два «НЕЛЬЗЯ». Нельзя «крутить» мотор сразу после запуска, он работает практически без масла в первые секунды, и нельзя «гас в пол», пока агрегаты холодные.
Если всё исправно, то в -20-25 запускайте мотор, 4-5 минут на прогрев и очистку наружного инея, если коробка автоматическая (любого типа) – переключите несколько раз из «Паркинг» в «Драйв», в «Реверс», «Паркинг», «Драйв», нажмите на педали тормоза и сцепления (с МКП), убедитесь, что педали нажимаются и возвращаются, как обычно (контролируем, что нет замерзания приводов), и начинаем движение. Пока мотор/коробка не прогрелись, не гоняем. Если коробка передач механическая – то переключаем передачи медленней, чем привыкли при обычных температурах, трансмиссионное масло тоже основательно густеет. А долго стоять на месте и пытаться согреть мотор-коробку до рабочих температур – бессмысленно.

 

  • Подвеска

Здесь важно упомянуть, что специальное масло, используемое во всех типах демпфирующих элементов подвесок (амортизаторов), тоже густеет-мерзнет. А прогревается по мере работы амортизатора, от прокачки через его клапаны. И удары от ям-кочек-«лежачих полицейских» которые приходят на ледяной амортизатор в движении, очень быстро его приканчивают. Поэтому, пока автомобиль не прогрет, обращайтесь аккуратно не только с «газом» и скоростью, но и с траекторией движения, избегая быстрых проездов неровностей.

 

  • Всяко-разно

То, что омывающая жидкость желательна незамерзающая, что давление в шинах при морозе падает, что при каких-либо серьезных сомнениях лучше оставить автомобиль на стоянке-парковке, что если путь лежит в достаточно дальнюю дорогу, то лучше запастись таки теплой одеждой, взять термосы с горячим чаем – расписывать не будем. Это понятно.

 

А нам осталось только традиционное пожелание «на финише» статьи:

 

Крепкого здоровья и добрых дорог, друзья!