+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
15.06.2022

Как рассчитать остановочный путь

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Он состоит из трех частей:
а) расстояния, которое машина проходит за время реакции водителя - с момента обнаружения водителем препятствия до момента нажатия на тормоз;
б) расстояния, которое машина проходит за время срабатывания тормозной системы;
в) собственно тормозного пути.

Остановочный путь

Безусловно, более точные данные можно получить, измерив остановочный путь на практике. Но и таких усредненных значений, полученных простым подсчетом, достаточно для того, чтобы реально оценивать свои возможности.

Возьмем, например, человека, у которого скорость реакции равна одной секунде. За секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 километров в час, проедет почти 17 метров. Это и есть путь за время реакции.

Среднее время срабатывания тормозов 0,15 секунд. За это время автомобиль проедет два с половиной метра.

И собственно тормозной путь будет по сухому асфальту равен примерно 23 метрам. Конечно, тормозной путь зависит от тормозной системы автомобиля, от шин, от мастерства водителя, но мы берем примерное среднее значение.

Таким образом, остановочный путь на сухом асфальте при скорости 60 километров в час составляет более 42 метров. 16,67 м + 2,51 м + 23 м = 42,18 м.

Время реакции 1

На мокром асфальте тормозной путь увеличится. И остановочный путь составит уже 54 метра. А на обледенелой дороге так и вовсе почти 90. Пугающие цифры, правда?

При скорости реакции 0,7 секунд путь за время реакции составит 11,67 метра. Остановочный путь уже на пять метров короче. Кому-то эти пять метров могут спасти жизнь.

Время реакции 2

Еще более заметна эта разница на высокой скорости. Например, при скорости 100 километров в час путь за одну секунду составит 27,78 метров. Остановочный путь на сухом асфальте будет равен примерно 96 метрам.

Время реакции 3

А если скорость реакции 0,7 секунды, то остановочный путь на сухом асфальте будет короче на целых восемь метров.

Время реакции 4

Таким образом, вы видите, какую часть остановочного пути занимает путь, пройденный за время реакции. Так как в экстремальных ситуациях бывает важен каждый метр, наша задача стремиться его сократить.

Время реакции водителя может увеличиваться при усталости, плохом самочувствии, после употребления даже небольших доз слабого алкоголя, в случаях, если водителя отвлекают пассажиры или разговоры по телефону (и с системой hands-free тоже). И наоборот: время реакции короче у спортсменов, у водителей, специально тренировавших экстренное торможение, у тех, кто не отвлекается за рулем и знает, откуда может исходить опасность.

Будьте внимательны и удачи на дорогах!