+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
27.10.2014

Экстренное торможение

 

В прошлый раз речь шла о том, что лучше избегать экстренного торможения, а сейчас именно о нем и поговорим. По ПДД в случае любого препятствия предписано именно тормозить! 


1616434_1436970906537181_1915809874_n
Правила экстренного торможения:


1) Руль прямо!!! При торможении на прямых колесах наилучшее сцепление с дорогой и наибольшая эффективность торможения


2) Сцепление не выжимать!!! Двигатель помогает тормозить! Правда, если Вы любитель ездить на очень низких оборотах, то лучше выжать, чтоб не заглохнуть на полпути, но вначале именно тормоз! Также лучше выжать сцепление, если нет абс.

3) Бить в педаль тормоза со всей дури, если есть абс, если нет, то тоже бить, но сериями. Не выжимать педаль тормоза, не давить. Бить! Так, как если бы хотели проломать пол и тормозить ногой об асфальт. Пятой точкой упираетесь в сиденье, левой ногой в подставку для ноги, руками в руль. Машина не сломается))) Она приспособлена для таких нагрузок. 

Но! Это работает для сухого, чистого асфальта. А Для снега, льда, луж - начало торможения должно быть плавным с нарастающим усилием.
Как правило, на низких городских скоростях этого достаточно чтобы эффективно затормозить, или же минимизировать последствия ДТП. 

Помните! Лучше мятый перед, чем быть закатанным под внезапный маз на встречке, или сбитый пешеход на обочине. 
На бОльших скоростях обычно есть время оценить ситуацию, и если рядом свободна полоса, после того, как максимально долго тормозили на прямых колесах, можно перестроиться в нее, или же объехать по встречке, обязательно вернувшись в свою полосу! Педаль тормоза не отпускать при объезде, но сцепление выжать, чтобы не заглохла, и, если понадобится, добавить газу, чтоб не остановиться на встречной. Если нет абс, то лучше тормоз отпустить, чтобы не занесло.

Итак: внезапное препятствие - удар в тормоз - оценка ситуации - возможный объезд или перестроение.
Из этого нехитрое правило для движения в сложных дорожных условиях - выбирать передачу из принципа безопасности, а не экономии, так, чтобы обороты двигателя позволяли как экстренный разгон, так и помогали экстренно тормозить.