+375 29 107-55-55
С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ
Кажется, зима не собирается сдаваться. Следующая неделя снова обещает снегопады, а значит, бой на дорогах продолжается. Всплеск аварий говорит о том, что еще далеко не все водители умеют и знают, как вести себя на дороге в таких условиях. Чтобы восполнить этот пробел, мы обратились к эксперту Дмитрию Перлину, помощнику директора Центра контраварийной подготовки.
— Первое, что нужно знать в такую погоду, известно еще со времен царя Дария: «Куда смотрит всадник, туда едет лошадь». То есть самое главное для вождения автомобиля в любых условиях, а в сложных — в особенности, это направление взгляда водителя. Потому что по удивительному психофизическому или психофизиологическому эффекту автомобиль идет строго туда, куда смотрит водитель. Если смотрит в препятствие — туда и приезжает, — говорит эксперт.
Второй совет вытекает из первого. Чтобы правильно смотреть, нужно правильно сидеть. При езде в сложных условиях сидеть, сильно откинувшись назад или, наоборот, неудобно придвинувшись к рулю — это значит обрекать себя на невозможность правильного контроля окружающей обстановки. Посадка должна быть комфортной, но достаточно близкой к вертикали. При откинутой полулежачей посадке вестибулярный аппарат не позволит правильно оценить воздействия сторонних сил на автомобиль. То есть сложно распознать и оценить начало скольжений.
— Третий момент, который очень важен при вождении в сложных дорожных условиях — это то, как водитель держит рулевое колесо. Я не говорю про правильный хват и приемы вращения. Это все отрабатывается при специализированном обучении. Нужно помнить, что расслабленное нахождение руки поверх рулевого колеса не позволяет водителю в полной мере понять, что у него происходит с управляемыми колесами — скользят они или не скользят, пробуксовывают или нет. Водитель этого не ощущает совсем или со значительным опозданием. А это важно — понимать, что происходит с автомобилем, и прогнозировать, что будет происходить, — рассказывает Дмитрий Перлин.
Эксперт также советует принять как данность некоторые вещи. На дорогах есть и будет где-то не убрано, не посыпано. Там, где автомобили постоянно тормозят или разгоняются — перед лежачими полицейскими, перекрестками, пешеходными переходами — появляются накатанные полосы. Если видишь перед собой блестящие дорожки, там машина и не повернет, потому что скользко, и не затормозит по той же причине.
— При маневрах — а именно разгоняясь, тормозя, поворачивая, перестраиваясь, — надо всегда смотреть, чтобы в зоне маневрирования было сцепление — под колесами или асфальт, или укатанный снег. И совершать маневры нужно именно в таких местах. Основное правило для любого маневрирования, будь то обгон или поворот, — безопасную скорость выполнения маневра мы выбираем перед его началом. Ни в коем случае нельзя маневрировать на торможении, сбросе или добавлении газа. Это правило применимо к автомобилю с любым типом привода, — объясняет эксперт.
При движении по загородным трассам в снежную погоду одним из наиболее опасных маневров является обгон. Опасен он тем, что зачастую для выхода на обгон приходится выезжать из накатанной колеи или преодолевать снежный бруствер, разделяющий потоки.
— Выполняя обгон, ты понимаешь, что тебе нужно перекатиться через снежный перемет. Выбираешь безопасную скорость и под ровной тягой на любом приводе выходишь на обгон, уже имея запас по скорости для совершения маневра. А вот выползать потихонечку и потом начинать разгоняться по встречной полосе нельзя. Равно как и начинать интенсивный разгон одновременно с поворотом руля влево. Для безопасного возврата в свою полосу после обгона, если нужно замедлиться, делаете это на прямых колесах. То есть безопасную скорость выполнения маневра мы выбираем при прямолинейном движении, — объясняет Дмитрий Перлин.
Аналогичным образом нужно входить в любой поворот. Выбираете безопасную скорость входа, замедляетесь на прямых колесах, и под тягой проходите поворот на выбранной скорости. Потому что сброс или резкое добавление газа одновременно с поворотом управляемых колес приводит к скольжению либо задней, либо передней осью. Эксперт отмечает, что это особенно важно для владельцев полноприводных автомобилей, потому что динамически устойчивая схема привода рождает ощущение вседозволенности.
На загородной трассе, да и в городе, некоторые водители предпочитают ехать не по раскатанной и расчищенной колее, а по снежному покрову в соседней полосе. Эксперт Дмитрий Перлин замечает, что на самом деле это верный выбор.
— Дело в том, что пленка воды, образующаяся из-за растворения химикатами снега, быстро прихватывается при минус 5−6 градусах, потому что концентрация соли небольшая. Поэтому всегда есть вероятность, что на этом чистом асфальте образуется ледяная корка. В этой ситуации я предпочитаю ехать по укатанному снегу, как более понятному и предсказуемому покрытию, пусть и с меньшей скоростью, — говорит эксперт.
Если же вы выбираете такой чистый и сухой с виду асфальт, то при отсутствии рядом машин при прямолинейном движении обязательно проверяйте, какое там сцепление, коротко нажав несколько раз на педаль тормоза. Хруст АБС подскажет, что под колесами лед.
— Не стоит полностью полагаться на электронные системы безопасности — они бессильны против физики. Более того, в нашем Центре мы отрабатываем ситуации, в которых даже самые продвинутые системы стабилизации позволяют автомобилю совершенно спокойно ехать в боковом скольжении, даже не пытаясь стабилизировать его, — признается эксперт.
Как правило, настройка датчиков системы стабилизации рассчитана на сцепные свойства мокрого асфальта. На таком скользком покрытии, как лед, система может не распознать боковое скольжение и будет бороться с тем, чему ее учили, — со сносом.
— Не нужно уповать на премиальные шины. Нельзя превышать скорость потока. Это самое опасное, и при обучении мы объясняем, что такое вообще недопустимо. Не обсуждается исправность автомобиля, равно как и наличие зимних шин с остаточной высотой рисунка протектора не менее 4 мм. И самое главное, не переоценивайте возможности ни свои, ни автомобиля.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 Понедельник, 07 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 7, 8, 10 Октября Практика - 14, 15, 16 Октября Примечание: Теория Смотреть все расписание
7,8 и 10 октября с 19.00 до 21.30 Практика 14,15 октября с 20.45 до 23.15 16 октября с 19.00 до 21.30 |
8 Вторник, 08 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 7, 8, 10 Октября Практика - 14, 15, 16 Октября Примечание: Теория Смотреть все расписание
7,8 и 10 октября с 19.00 до 21.30 Практика 14,15 октября с 20.45 до 23.15 16 октября с 19.00 до 21.30 |
9 Среда, 09 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 9, 11 Октября Практика - 14, 15 Октября Примечание: Смотреть все расписание
ККП-ПРО
9 и 11 октября с 19.00 до 21.30
Практика 14 и 15 октября с 18.00 до 20.30 |
10 Четверг, 10 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 7, 8, 10 Октября Практика - 14, 15, 16 Октября Примечание: Теория Смотреть все расписание
7,8 и 10 октября с 19.00 до 21.30 Практика 14,15 октября с 20.45 до 23.15 16 октября с 19.00 до 21.30 |
11 Пятница, 11 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 9, 11 Октября Практика - 14, 15 Октября Примечание: Смотреть все расписание
ККП-ПРО
9 и 11 октября с 19.00 до 21.30
Практика 14 и 15 октября с 18.00 до 20.30 | 12 | 13 |
14 Понедельник, 14 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 9, 11 Октября Практика - 14, 15 Октября Примечание: ККП-ПРО
9 и 11 октября с 19.00 до 21.30
Практика 14 и 15 октября с 18.00 до 20.30 Теория - 7, 8, 10 Октября Практика - 14, 15, 16 Октября Примечание: Теория Смотреть все расписание
7,8 и 10 октября с 19.00 до 21.30 Практика 14,15 октября с 20.45 до 23.15 16 октября с 19.00 до 21.30 |
15 Вторник, 15 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 9, 11 Октября Практика - 14, 15 Октября Примечание: ККП-ПРО
9 и 11 октября с 19.00 до 21.30
Практика 14 и 15 октября с 18.00 до 20.30 Теория - 7, 8, 10 Октября Практика - 14, 15, 16 Октября Примечание: Теория Смотреть все расписание
7,8 и 10 октября с 19.00 до 21.30 Практика 14,15 октября с 20.45 до 23.15 16 октября с 19.00 до 21.30 |
16 Среда, 16 Октября 2024Контраварийная подготовка Теория - 7, 8, 10 Октября Практика - 14, 15, 16 Октября Примечание: Теория Смотреть все расписание
7,8 и 10 октября с 19.00 до 21.30 Практика 14,15 октября с 20.45 до 23.15 16 октября с 19.00 до 21.30 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |