+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
05.10.2017

Тормози с умом!

Осень. Октябрь. День всё короче, дождей всё больше, температура воздуха и дорожного покрытия всё ниже. Видимость и обзорность становится хуже, водителю всё сложнее контролировать обстановку, определять скорость, дистанцию, интервалы и направление других участников дорожного движения. 

Одним из самых заметных последствий этого явления становится рост числа попутных столкновений у перекрестков, развилок, пешеходных переходов. Кто-то затормозил, заметив пешехода или на загорающийся запрещающий сигнал светофора, а кто-то вовремя не успел среагировать.

В большинстве случаев виновником такого рода ДТП при разборе ГАИ становится водитель автомобиля, который сзади. Невнимательность, несоблюдение дистанции, и так далее, и тому подобное. Конечно, с формальной точки зрения, так оно и есть, не зевай и соблюдай! Но люди не роботы, им свойственно ошибаться, и это должен учитывать любой грамотный водитель.

Есть простые правила, которые позволят подстраховаться, снизить вероятность того, что в корму вашего автомобиля "приедут" при замедлении/торможении в плохих погодных условиях, и вот они:

1. Смотреть на светофоры и окрестности пешеходных переходов заранее, прогнозировать появление запрещающих сигналов и пешеходов, чтобы не тормозить в последний момент.

2. Если видимость совсем плоха, предполагать, что пешеход может появиться неожиданно, и потому проезжать пешеходный переход на такой скорости, чтобы оставалась возможность затормозить до полной остановки в любой момент. При этом следует учитывать, что на холодном мокром асфальте тормозной путь в 1.5-2 раза больше, чем на теплом и сухом.


3. Быть предсказуемым!!! Не тормозить в последний момент, ЗАРАНЕЕ давать сигнал водителю сзади идущего автомобиля о том, что вы собираетесь замедляться и/или останавливаться легким прикосновением к педали тормоза и, по мере необходимости в замедлении, увеличивать давление на эту педаль. Загоревшиеся "стопы" обязательно привлекут внимание водителя сзади идущего авто и ваша остановка не будет для него неожиданностью.


4. Этот пункт - следствие предыдущего. Чтобы водитель сзади идущего авто своевременно увидел загоревшиеся "стопы", нужно, чтобы эти "стопы" РАБОТАЛИ. Причем все. В летний период, когда с видимостью всё в порядке, человек с хорошим зрением довольно легко опознает момент замедления впереди идущего автомобиля, но когда темно, да дождь.... Обязательно проверьте "стопы" своего автомобиля и приведите их в порядок! Все! 


Всем добрых дорог!

1463126_1421745418059730_1632132325_n
Фото Светлана Лапуть