+375 29 107-55-55
С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ
Влияние тормозных колодок на величину тормозного пути
На величину тормозного пути влияет огромное количество факторов, от автомобильных шин, температуры и состояния дорожного покрытия до навыков водителя, умения тормозить. Кстати, будет уместно повторить видеоурок от нашего директора, Сергея Олеговича Овчинникова, который он проводил для одной из телепередач летом 2017 года.
Также, на величину тормозного пути влияют и те детали, которые автомобиль останавливают. То есть тормозные колодки.
Тормозная колодка проста только с виду, кусок железа с «феродо» (так фрикционный материал в просторечии иногда называют)
На самом деле, это очень технологичный, и даже наукоёмкий продукт.
Тормозная колодка обязана:
- Быть очень прочной механически, чтобы не разрушиться при сильных нагрузках, и фрикционный материал не отслоился от стальной основы.
- Обладать стойкостью к высоким температурам. Температуры, которые возникают при экстренном торможении, доходят до 700 градусов
- Обеспечивать высокий коэффициент трения по тормозным дискам при любом допустимом износе (иметь высокую эффективность), причем как в холодном состоянии, так и горячем.
- Обеспечивать разумное усилие на тормозной педали для высокой эффективности торможения, чтобы его смог выполнить и сильный мужчина, и хрупкая девушка за рулем
- Не изменяться в геометрических размерах при любой температуре, чтобы не заклинить в суппорте, а то и весь тормозной механизм обездвижить.
- Продукты, выделяющиеся при сильном разогреве, не должны отравлять атмосферу, поэтому, например, запрещено применение асбеста, который долгое время был одним из основных компонентов фрикционного материала. Его пары оказались канцерогенны.
Вот сколько всего, зачастую взаимоисключающего.
Конечно, для допуска на любой рынок существуют определенные стандарты на автомобильные тормозные системы и их детали, они регулируются международными и государственными стандартами. Однако стандарты стандартами, а колодки всё равно очень разные.
Вот, например, результаты испытаний комплекта тормозных колодок Textar в сравнении с конкурентами, которые выполнило немецкое издание Auto Motor und Sport:
На рисунке – результат, полученный при торможении со 100 км/ч до 0 на автомобиле Audi A5 в холодном и горячем состоянии.
Обратите внимание: испытуемый образец, равно как и комплект оригинальных тормозных колодок (OE на рисунке), лишь на 20 см ухудшил средний результат тормозного пути в серии торможений, по мере разогрева до высоких температур. А все остальные – вразнобой.
Один комплект улучшил результат в горячем состоянии, по сравнению с холодным. Если бы «горячий» оказался лучше «оригинала», то этот комплект можно было бы счесть спортивными колодками. Тормоза для спорта именно так и работают, только горячими. Остальные, по мере прогрева, «поплыли», и ни один из них не показал результата лучше, чем лидеры. Причем разница весома! От двух до пяти метров, со скорости 100 км/ч. А если взять результат холодного испытания, то «псевдоспортивный» образец, будучи в холодном состоянии, вообще укатил машину на 6 метров дальше лидеров.
Какие выводы из всего сказанного можно сделать:
И традиционное пожелание «на финише»:
Крепкого здоровья и добрых дорог, друзья!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
31 |
1 Вторник, 01 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 31 Марта и 1, 10 Апреля Практика - 7, 8, 9 Апреля Примечание: Теория 31 марта, 1 и 10 апреля с 19.00 до 21.30 Смотреть все расписание
Практика 7,8,9 апреля Группа сформирована |
2 Среда, 02 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 2, 3, 17 Апреля Практика - 14, 15, 16 Апреля Примечание: Теория Смотреть все расписание
2, 3 и 17 апреля с 19.00 до 21.30 Практика 14,15,16 апреля. Группа сформирована. |
3 Четверг, 03 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 2, 3, 17 Апреля Практика - 14, 15, 16 Апреля Примечание: Теория Смотреть все расписание
2, 3 и 17 апреля с 19.00 до 21.30 Практика 14,15,16 апреля. Группа сформирована. | 4 | 5 | 6 |
7 Понедельник, 07 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 31 Марта и 1, 10 Апреля Практика - 7, 8, 9 Апреля Примечание: Теория 31 марта, 1 и 10 апреля с 19.00 до 21.30 Смотреть все расписание
Практика 7,8,9 апреля Группа сформирована |
8 Вторник, 08 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 31 Марта и 1, 10 Апреля Практика - 7, 8, 9 Апреля Примечание: Теория 31 марта, 1 и 10 апреля с 19.00 до 21.30 Смотреть все расписание
Практика 7,8,9 апреля Группа сформирована |
9 Среда, 09 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 31 Марта и 1, 10 Апреля Практика - 7, 8, 9 Апреля Примечание: Теория 31 марта, 1 и 10 апреля с 19.00 до 21.30 Смотреть все расписание
Практика 7,8,9 апреля Группа сформирована |
10 Четверг, 10 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 31 Марта и 1, 10 Апреля Практика - 7, 8, 9 Апреля Примечание: Теория 31 марта, 1 и 10 апреля с 19.00 до 21.30 Смотреть все расписание
Практика 7,8,9 апреля Группа сформирована | 11 | 12 | 13 |
14 Понедельник, 14 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 2, 3, 17 Апреля Практика - 14, 15, 16 Апреля Примечание: Теория Смотреть все расписание
2, 3 и 17 апреля с 19.00 до 21.30 Практика 14,15,16 апреля. Группа сформирована. |
15 Вторник, 15 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 2, 3, 17 Апреля Практика - 14, 15, 16 Апреля Примечание: Теория Смотреть все расписание
2, 3 и 17 апреля с 19.00 до 21.30 Практика 14,15,16 апреля. Группа сформирована. |
16 Среда, 16 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 2, 3, 17 Апреля Практика - 14, 15, 16 Апреля Примечание: Теория Смотреть все расписание
2, 3 и 17 апреля с 19.00 до 21.30 Практика 14,15,16 апреля. Группа сформирована. |
17 Четверг, 17 Апреля 2025Контраварийная подготовка Теория - 2, 3, 17 Апреля Практика - 14, 15, 16 Апреля Примечание: Теория Смотреть все расписание
2, 3 и 17 апреля с 19.00 до 21.30 Практика 14,15,16 апреля. Группа сформирована. | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |