+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
18.09.2020

Не все колодки тормозят одинаково!

Влияние тормозных колодок на величину тормозного пути

 

заставка

 

На величину тормозного пути влияет огромное количество факторов, от автомобильных шин, температуры и состояния дорожного покрытия до навыков водителя, умения тормозить. Кстати, будет уместно повторить  видеоурок  от нашего директора, Сергея Олеговича Овчинникова, который он проводил для одной из телепередач летом 2017 года.

 

Также, на величину тормозного пути влияют и те детали, которые автомобиль останавливают. То есть тормозные колодки.

Тормозная колодка проста только с виду, кусок железа с «феродо» (так фрикционный материал в просторечии иногда называют)

 

Тормозная колодка

 

На самом деле, это очень технологичный, и даже наукоёмкий продукт.

Тормозная колодка обязана:

- Быть очень прочной механически, чтобы не разрушиться при сильных нагрузках, и фрикционный материал не отслоился от стальной основы.

- Обладать стойкостью к высоким температурам. Температуры, которые возникают при экстренном торможении, доходят до 700 градусов

- Обеспечивать высокий коэффициент трения по тормозным дискам при любом допустимом износе (иметь высокую эффективность), причем как в холодном состоянии, так и горячем.

- Обеспечивать разумное усилие на тормозной педали для высокой эффективности торможения, чтобы его смог выполнить и сильный мужчина, и хрупкая девушка за рулем

- Не изменяться в геометрических размерах при любой температуре, чтобы не заклинить в суппорте, а то и весь тормозной механизм обездвижить.

- Продукты, выделяющиеся при сильном разогреве, не должны отравлять атмосферу, поэтому, например, запрещено применение асбеста, который долгое время был одним из основных компонентов фрикционного материала. Его пары оказались канцерогенны.

 

Вот сколько всего, зачастую взаимоисключающего.

Конечно, для допуска на любой рынок существуют определенные стандарты на автомобильные тормозные системы и их детали, они регулируются международными и государственными стандартами. Однако стандарты стандартами, а колодки всё равно очень разные.

 

Вот, например, результаты испытаний комплекта тормозных колодок Textar в сравнении с конкурентами, которые выполнило немецкое издание Auto Motor und Sport:

На рисунке – результат, полученный при торможении со 100 км/ч до 0 на автомобиле Audi A5 в холодном и горячем состоянии.

 

Тормозная колодка Холодное
Тормозная колодка Горячее

 

Обратите внимание: испытуемый образец, равно как и комплект оригинальных тормозных колодок (OE на рисунке), лишь на 20 см ухудшил средний результат тормозного пути в серии торможений, по мере разогрева до высоких температур. А все остальные – вразнобой.

Один комплект улучшил результат в горячем состоянии, по сравнению с холодным. Если бы «горячий» оказался лучше «оригинала», то этот комплект можно было бы счесть спортивными колодками. Тормоза для спорта именно так и работают, только горячими. Остальные, по мере прогрева, «поплыли», и ни один из них не показал результата лучше, чем лидеры. Причем разница весома! От двух до пяти метров, со скорости 100 км/ч. А если взять результат холодного испытания, то «псевдоспортивный» образец, будучи в холодном состоянии, вообще укатил машину на 6 метров дальше лидеров.

 

Какие выводы из всего сказанного можно сделать:

  1. Тормозные колодки критически влияют на торможение. И выбирать их нужно не менее ответственно, чем шины. А то и более. Выбирать по принципу или «добрым советам», вроде «недорогие и долго ходят» - это безответственный подход.
  2. Разный фрикционный материал по-разному ведет себя при холодном и горячем состоянии тормозных механизмов. Поэтому ставить дорогущие спортивные, «крутые» тормозные системы на гражданский автомобиль, то есть, не спортивный/гоночный – повышать риски при их холодном состоянии. Они работают только «на горячую».
  3. Продукция известных брендов деталей тормозных систем, таких, например, как OE (Original Equipment, оригинальные запчасти), Textar, ATE, Ferodo, Brembo, Nisshinbo – как правило работают лучше. Вероятность проблем с их качеством минимальна.
  4. Покупать качественные детали лучше в официальной дилерской сети этих брендов. Оригинальные детали – у автомобильных дилеров, а неоригинал – в торговой сети/интернет-магазинах их импортеров. В наших широтах нынче столько подделок, что нарваться легче, чем на льду попасть в занос.

 

И традиционное пожелание «на финише»:

Крепкого здоровья и добрых дорог, друзья!