Сегодняшняя тема – выезд на полосу встречного движения. По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 422 ДТП. Погибло 138 человека и еще 623 получили травмы и увечья. Причины выезда на встречку довольно разнообразны – осознанная попытка совершить обгон, резкий маневр, банальная невнимательность, а вот последствия всегда одинаково трагичны.
Комментарии ГАИ.
Выезд на полосу встречного движения всегда и по любой причине очень опасен, так как велика вероятность лобового столкновения. Особенно необходимо быть внимательными всем водителям при разъезде в темное время суток. Для того чтобы автомобиль случайно не оказался на полосе встречного движения, нужно всегда придерживаться правого края проезжей части, если дорога с одной полосой движения, или разметки с соседней полосой, если дорога с двумя и более полосами движения.
При желании пойти на обгон ни в коем случае нельзя выезжать на полосу встречного движения даже на каких-нибудь 20 см, чтобы просмотреть дорогу (если вдруг из-за габаритов впереди движущегося транспортного средства Вам ничего не видно). Нельзя этого делать, чтобы избежать столкновения с движущимся во встречном направлении транспортом, который может ехать, практически касаясь разделительной полосы. Единственный выход - поморгать или посигналить водителю крупногабаритного транспортного средства, чтобы тот немного съехал вправо, открыв тем самым вам обзор.
Также ни в коем случае нельзя выезжать на полосу встречного движения для поворота налево или разворота.
Варианты выхода из подобной ситуации:
Главное для водителя предотвратить лобовое столкновение. Именно лобовое столкновение приводит к наибольшим разрушениям кузова автомобиля. При лобовом столкновении вероятность получения тяжелых травм водителю и пассажирам многократно увеличивается.
1. Во избежание лобового столкновения, следует постараться направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб, и т.д. Не забывайте, что пологие откосы, а также мелкий кустарник, и сугробы менее опасны при наезде, чем большие деревья, столбы или стена. Но в любом случае удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение.
2. Если произошел неожиданный выезд встречного автомобиля Вам в лоб, или в непосредственной близости от Вашего автомобиля, то фронтальному удару лучше предпочесть удар по касательной или столкновение с попутным автомобилем.
3. Если столкновение транспортных средств или наезд на препятствие неминуемы, водителю и пассажирам, даже пользующимся ремнями безопасности, рекомендуется принять определенное положение, которое препятствовало бы перемещению тела внутри автомобиля и удару о детали передней части. В момент, непосредственно предшествующий лобовому столкновению, водитель должен положить оба предплечья на руль, крепко удерживая его кистями. Их следует расположить у верхней точки рулевого колеса близко друг к другу. Пассажир, сидящий на заднем сиденье, должен лечь на него или, если он пристегнут ремнем безопасности, согнуться, обхватив бедра руками. Именно в таких позах водитель и пассажиры легкового автомобиля получают минимальные травмы при столкновениях транспортных средств и наездах на препятствия.
Если же проигнорировать все вышеперечисленные меры предосторожности, то летальный исход практически неизбежен. Авария, произошедшая в городе Минске на улице Богдановича, прямое тому доказательство.
Материал подготовлен совместно с компанией "Ф-авто" и УГАИ Республики Беларусь.