+375 29 107-55-55

С 9:00 ДО 18:00 ПО БУДНЯМ

Заказать звонок
19.10.2020

Телефон за рулем

 Стиль сегодняшней жизни таков, что многие проводят за рулем большую часть рабочего дня. И без телефона никак не обойтись. По телефону договариваются о встречах, корректируют расписание, общаются с родными, друзьями и коллегами.

Однако телефон за рулем – это отвлекающий фактор даже для опытных водителей, что уж говорить о новичках. А ведь время реакции водителя в процессе разговора может возрастать в два-четыре раза.

Если водитель держит телефон в руке, он управляет автомобилем только одной рукой, что ограничивает его способность быстро реагировать на опасность и своевременно предпринимать нужные действия. Еще хуже, когда телефон падает, а водитель пытается поднять его на ходу.

Если водитель прижимает аппарат плечом к уху, такая поза ограничивает движения тела, необходимые для широкого наблюдения во время езды, и не позволяет охватывать всю дорожную ситуацию.

О наборе текстовых сообщений пальцами во время движения, думаю, даже говорить не стоит.

Все это относится и к использованию телефона в пробке или на светофоре. В пробке, когда водители расслабленны медленным движением, тем не менее существует большая вероятность появления справа или слева, с обочины или со встречного ряда какого-либо транспортного средства, а также вышедших из машин людей. На светофоре перед началом движения необходимо убедиться в том, что автомобили с других направлений закончили движение, пешеходы успели перейти дорогу. Если водитель занят разговором или набором сообщений и не видит, что загорелся зеленый свет, он зачастую узнает об этом только в тот момент, когда ему сигналят машины, стоящие сзади. Торопясь поехать, он перед началом движения не успевает полностью оценить дорожную ситуацию.

Фото 1 Телефон

Что говорят об использовании телефона Правила дорожного движения Республики Беларусь?

Водителю запрещается:

10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

И исключений из этого правила нет. Не стоит искать лазейки в законе и доказывать, что «я только держал, но не говорил». Накажут в любом случае.

А как у них?

Во всех европейских странах есть запрет на использование во время движения телефона, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Запрещается пользоваться телефоном, даже если вы остановились на светофоре или в пробке.

В Германии, например, вообще запрещается брать сотовый телефон в руки при работающем двигателе. Даже если машина припаркована.

Во Франции, кроме запрета держать телефон в руке, во время вождения любого транспортного средства, в том числе и велосипеда, также запрещается носить в ухе любое устройство, которое может излучать звук.

В Великобритании в виде исключения разрешается пользоваться телефоном за рулём, но только если требуется позвонить по номеру экстренной службы в случае чрезвычайной ситуации, а остановка опасна или нецелесообразна.

Установить hands-free и звонить в свое удовольствие?

Не все так просто.

Психологи из Университета Сассекса в Великобритании провели исследование о влиянии телефонных разговоров с использованием системы hands-free. И, к сожалению, вывод неутешителен. Оказалось, разговор по телефону без помощи рук в процессе вождения автомобиля может отвлекать не меньше, чем разговор по портативному мобильному телефону.

Использование громкой связи при управлении автомобилем не вполне безопасно, так как во время разговора водитель визуально представляет то, о чем он говорит, того, с кем он говорит. И эти визуальные образы конкурируют за ресурсы обработки в мозге с тем, что водитель видит перед собой на дороге. Например, собеседник спрашивает, куда водитель положил синюю папку с отчётом. Водитель визуально представляет синюю папку, рабочий кабинет, лицо собеседника. Он при этом смотрит на дорогу с дорожными знаками, разметкой, другими участниками движения, но если образ синей папки с отчетом окажется сильнее, то возможна аварийная ситуация. То есть с водителем, разговаривающим по телефону, может происходить то, что можно описать словами «смотрит, но не видит».

Разговоры по мобильному телефону представляют больший риск, чем, например, болтливые пассажиры. Пассажиры видят ситуацию на дороге, они получают от водителя невербальные сигналы, заставляющие их прервать разговор. В телефонном разговоре эти подсказки отсутствуют, собеседник не в курсе ситуации и продолжает отвлекать.

Кроме того, эксперименты с использованием систем трекинга глаз, в которых отслеживалось движение глаз водителя, показали, что отвлекаемые разговором водители страдали визуальным туннелированием. Во время телефонного разговора они фокусировали взгляд на небольшой центральной области прямо перед собой, почти не замечая объекты, находящиеся по сторонам.

Поэтому, лучшим решением для водителя будет остановка в разрешенном месте и разговор в спокойной обстановке.

Но при современном стиле жизни это не всегда реально выполнить.

Фото 2 Телефон

Если вы все-таки используете телефон за рулем, то возьмите за правило следующие действия.

Используйте систему hands-free.

Используйте голосовое управление для вызова собеседника, для набора текстовых сообщений и их прослушивания.

Не используйте телефон на участках со сложной дорожной обстановкой, требующей повышенной концентрации внимания.

Не используйте телефон в местах, где наиболее вероятно неожиданное появление пешеходов, особенно детей, а также при езде и парковке задним ходом.

Стоя в пробке или перед светофором, не начинайте движение, не переведя взгляд с экрана на дорогу и не оглядев пространство вокруг машины.

Помните, что единственный полностью безопасный телефон в машине – выключенный.